Найти тему
Кир и его друзья

Трудности перевода. Часть I.

Под редакцией Татьяны Крымовой.

                                                                                                                 Армения. Фото из сети.
Армения. Фото из сети.

Все же молодец Горбачев. Объявил гласность, тем самым фактически признав, что свободы слова в СССР нет и, в ближайшем будущем, не предвидится. Есть только гласность - возможность болтать открыто обо всем, что в приходит в голову, но при одном условии - если болтовня не противоречит закону. А закон у нас со времен Ивана Грозного был, что дышло. Видать, за то царю-садисту и памятник недавно открыли: заложил основы российского права. Кстати, пока не забыл: в Москве, вроде сегодня, памятник князю Владимиру водрузили на постамент. Ставили ночью. Он же "Красно Солнышко", значит, все будет видно, как днем. Ключевое слово здесь - "красное". Русичи не шибко-то хотели обращаться в христианство. А тогда знали только один способ решения проблемы неповиновения. Корректно будет сказать, что число жертв Владимира и его подручных, христиан-палачей, было "очень большим". Большим, в процентном отношении к числу населения России-Руси, чем во времена Сталина-Гитлера. Это мнение некоторых историков. Однако, памятник водрузили. Далее следует мой "непереводимый русский фольклор".

Я предвижу возражения:

1. Ты не историк и не лезь со свиным рылом в калашный ряд!

2. В Европе не сносят памятники царям, даже кровавым. Там это просто часть истории.

Отвечу:

1. Да. Я не историк. Однако, я пока имею право на свое мнение. Простое мнение: не надо пользовать историю, как придорожную шлюху.

2. Да. В музеях Германии "Майн Кампф" мирно соседствует с копией советского "Бурана". Мой друг niskinfoto не даст соврать. Но в Европе более ста лет не ставят памятников королям-тиранам. Бастилия давно разрушена. Все монументы времен гитлеризма уничтожены. А в России бюст Сталина готовы расцеловать в энное место. Хорошо, что это только бюст.

А теперь снова возвратимся к Горби...

Вслед за гласностью пришел, хоть и кастрированный, но, все же, парламентаризм. В России появился парламент, а в парламенте естественно появился спикер. Сегодня слово "спикер" общеупотребительное. А тогда это был глоток свободы: водку отняли, и подарили "веселящий газ". Парламент - это из французского. "Спикают" англоязычные. Наверно хорошо, что тогда мы с Китаем не побратались: писали бы сегодня с китайским акцентом кошмар всех дикторов времен СССР в русской транскрипции: "Товарищ Ху (долгая пауза) Яо Бан". Ну да хрен с ним, с французско-нижегородским. Главное - прошли действительно свободные выборы. Правда тогда и Жиря впервые всплыл, но этого никто не унюхал. Народ радовался, капээсэсовцы вздыхали. Это можно было бы назвать паритетом, если бы не одно "но": КПСС не была партией по сути. Это была государственная машина, не имевшая и не имеющая аналогов в мировой истории. Государственный аппарат, превосходящий могущество и древнего Рима, и гитлеровской Германии. Машина-монстр, сметающая все на своем пути. И этот бульдозер-молох вдруг наткнулся на нематериальную преграду - волю народа СССР. Что бы не утверждали новоявленные российские социологи и политологи, но тогда мы еще были единым народом, хоть и называли друг друга часто нелицеприятно. Я идеализирую? Вспомните Чернобыль.

Но самый яркий пример - катастрофа в Армении. Один из основателей службы спасения в СССР, ученый-физик Владимир Толмачев, активист Евромайдана, был убит 22 февраля 2014 года в Харькове при террористическом акте. Один из кусков арматуры, которыми было начинено взрывное устройство, разорвал его сердце. Владимир оказался в Спитаке одним из первых. Скольких он спас и скольких похоронил - неизвестно. Такие люди не выставляют подвиг на показ. О том, кем он был, я узнал от его друга. Сразу после убийства. Вечная память...

Да. Мы были единым народом, ругая друг друга чурками, москалями и жидами. Потом случился 90-й. Именно случился. А в 91-м "детская неожиданность" нового режима стала издавать весьма неприятный запах. Так было до 4 октября 1993-го. Этот день стал последним днем России, как единого общества.

Октябрь 2016 г.

Продолжение следует.