Найти тему
Classic Garage

Лада 2109 Samara topas 1100S

Оглавление

Всем привет, Дорогие читатели! Сегодня у нас в гостях Георгий и его супер крутая Ваз 21091 topas 1100S. Приятного прочтения.

CG: Привет. Расскажи немного о себе: как тебя зовут? Где живешь? Чем занимаешься по жизни?

Всем привет, меня зовут Георгий (друзья зовут меня Гоча) и живу в городе-герое — Москве. Чем занимаюсь? Тут все по стандартному — "standart pack" скажем так, а именно работаю и учусь. Работаю я инженером-технологом, учусь, вернее продолжаю получать высшее образование, в аспирантуре. Наверное, как и многие из вас увлекаюсь автомобилями. Больше всего фанатею от автомобилей 90-ых годов, которые стали некими эталонами, легендами на сегодняшний день. В свободное время от всей этой рутины строю свой ВАЗ 21091.

CG: Как долго ты за рулём? Сможешь вспомнить, когда и как впервые оказался (-ась) за рулём?

Такие вещи трудно забыть, тем более если ты болеешь этим) Я за рулём с 18 лет, и проведя несложные математические расчеты могу сказать что прошло уже целых 7 лет. Полноценно я оказался за рулем именно в автошколе (вождение у папы на коленках не в счет). Учился водить на Renault Logan с МКПП и параллельно приобрел свой первый автомобиль, на котором катался в автошколе на площадке после занятий. Это был ВАЗ 2106 бежевого цвета, за смешные 7000 руб. Данным автомобилем я владел недолго — порядка 5 месяцев. За это время успел установить на нее коричневый салон и перекрасить штампованные диски в темно-вишневый цвет. Автомобиль был продан из-за наличия гнилых силовых элементов, а заниматься таким ремонтом не было никакого желания, как собственно и средств.

-2

CG: Твой автомобиль. Откуда он у тебя? В каком состоянии был автомобиль, когда попал в твои руки? Как много усилий потребовалось, чтобы придти к конечному результату? Где искал(а) вдохновение для проекта?

Покупка моего нынешнего автомобиля была случайна. Это было 5 лет назад, когда тема с автоэкспортом начала набирать все большей интерес и популярность. Была простая цель: купить экспортную Ладу. И да, важный момент, до того как я нашел объявление о продаже своего "Топаса" я вовсе и не знал о такой модификации. Из семейства переднего привода я знал о существовании двух известных модификаций: "Карлота" и "Балтика". Итак, очередным днем, после учебы, я начал поиски автомобиля на сайте автопродаж. Искал в поисковике простым путем — в строке поиска прописывал экспорт Lada, автоэкспорт Lada и т.д. и т.п. Это был второй курс, я не работал, получал только стипендию. Ценник на сайте стоял до 40 тыс. руб. Попалась одна "англичанка" — праворульная Lada Riva и еще несколько авто семейства "Самар", такие как Lada Samara Hanseat и Night (немецкие модификации). И я решил, а что же там, за 40-ка тыс. руб? Тогда я сдвинул планку ценника до 50 тыс. руб. и увидел её — Lada Samara Topas 1991 года выпуска. Полностью черного цвета, с битым передним бампером, в тонировке и на "штамповках".

В глаза сразу бросился обвес который чем-то напоминал ВАЗ 2114, но все же отличался (накладки на дверях и крыльях занимали пол двери, низкая губа переднего бампера и номерной знак расположенный в заднем бампере). В описании виднелись слова "экспортный" вариант из Германии. Тут же пробил все в "гугле", но поисковик выдал информацию только про Lada Samara Top (ничем не отличающаяся комплектация, за исключением того что на "Топе" в линейке двигателей был двигатель 21083, в то время как у "Топаса" были 21081 и 2108 (информация из дилерских буклетов того времени), и в отсутствии кузова "08" для модификации "Топас" (личное наблюдение). На следующий день поехал на осмотр и стал обладателем сей автомобиля. Только забрать его не смог, ибо номера были конфискованы у бывшего владельца (причину не помню). Пришлось ждать около недели. Затем были проблемы с постановкой авто на учет, а именно на пункте осмотра мне отказали из-за дилерского люка в крыше, который сотрудник предложил заварить и спортивного руля "Raid", который также устанавливался в данной модификации дилером.

-4

Именно в этот момент я сделал "мем" который быстро разошелся по интернету "люк заваришь, руль выкинешь") Было решено поехать в другое подразделение ГИБДД, где обнаружили другую проблему: паспорт настоящего владельца на тот момент числился в розыске (продавец не ставил ее на учет на себя, а продал с ДКП). Благо продавец вошел в мое положение и быстро дал контакты настоящего владельца. После долгих разбирательств оказалось что в баз данных ГИБДД произошел сбой, и несколько тысяч паспортов получили статус розыска. Спустя 4 месяца автомобиль был поставлен мной на учет. Почему же остались ростовские номера? Все банально: не хватило денег на новые, да и какая разница. К тому же цифры 091 совпадали с моделью автомобиля 21091 и годом ее выпуска)

-5

Конечного результата еще нет, последние 2 года авто полностью отремонтирован (переварен, перекрашен) и ожидает сборки двигателя, но тем не менее успел посетить кучу "пабликов" в ВК . По плану весной 2020 года состоится первый выезд. Как такового вдохновения не было, было большое желание восстановить авто в тот вид в котором она продавалась в Германии, но с небольшими изменениями такими как диски, подвеска, двигатель.
А теперь вкратце о данной модификации:

-6

Lada Samara "topas" — оригинальный реэкспортный ВАЗ 21091 от немецкого дилера Deutsche Lada gmbh — одна из многих модификаций Самары которая поставлялась к дилеру за границу (в данном случае в Германию), оснащалась дилерскими дополнениями и продавалась (в Германии в данном случае). В Германию поставлялась обычная стандартная девятка, и уже там дорабатывалась дилером.

-7

Lada Samara Topas продавалась в Германии у дилеров с 1991 по 1993 года. Данный автомобиль можно считать из "первых рядов" — 1991 года.
Рассмотрим дилерские опции данной модификации, которыми она комплектовалась в Германии:

-8

— обвес Topas он же ставился и на комплектацию Тор (передний бампер с штатными отверстиями под противотуманные фары Hella 1NB 006 573-01 (стекла: левое — Hella 301-134615 и правое — Hella 301-134616), накладки на пороги, накладки на двери (листва) и крылья (сапоги) а также задний бампер с штатным местом под номер, подсвечиваемый плафонами Hella 2KA 001 378-041);
— решетка радиатора Pfeba;
— спойлер Foha Ratipur (пр-во Австрия). Тут лишних слов не надо, думаю это довольно известная всем вещь);
— диски Melber Kreuzspeiche KBA 41795 4x98 R13 J5.5 H2 ET26 (производство Италия);
— устанавливался откидной люк, который либо можно открыть в одном положении с углом примерно в 30 градусов, либо полностью снять люк, получив солнечную дырку в крыше :D ;
— трехспицевый руль Raid, с кожаной оплеткой (пр-во Италия);
— электронные часы, устанавливаемые в крышке бардачка (пр-во Сингапур);
— бленда с надписью "SAMARA" на месте стандартного расположения номерного знака;
— красная (в данном случае) полоса вдоль кузова, а также наклейка "topas" на багажнике и задних крыльях;
— куча предупреждающих наклеек типа "ACHTUNG!", от подкапотного пространства до крышки бака.

CG: Эксплуатация. Сам(а) занимаешься ремонтом или отдаешь в сервис? Вообще, в каждой машине куча всяких мелочей и ништяков, будь то родное реле, переключатель или хромовая решетка из СССР. Скажи, как часто мониторишь Авито или местный рынок в поисках деталей?

Все работы стараюсь делать сам, по мере своих возможностей и навыков, но не без помощи друзей, благодаря которым "Топас" остался без единого очага коррозии, был подготовлен к покраске и ждет новый ДВС. Покраска — единственное что мы оставили для людей с опытом. Да. Автомобиль имеет очень много дилерских деталей. Некоторые и вовсе отсутствовали на ней — спойлер "Foha", зеркала бокового вида "Hagus", диски "Melber", ПТФ "Hella" которые вообще невозможно найти даже б/у и вместо которых сначала стояли пластиковые заглушки, а затем ПТФ от ВАЗ 2110 с доработкой пластикового обода вокруг них, а некоторые были в плачевном состоянии. Например углы переднего бампера были отколоты (но они лежали в багажнике) а накладки на двери с толщиной стенки порядка 4-х мм за все время существования авто деформировались и утянули за собой облицовку двери, благодаря чему весь бок авто выглядел волнистым (болезнь данной модификации). Все выше перечисленное мониторилось как на Авито так в тематических группах в ВК и, рано или поздно, были приобретены и установлены. Я и по сей день, имея комплектный авто мониторю данные источники в поисках чего-то этакого. Так например был приобретен 4-х составной немецкий спойлер "Pfeba" (4 части - на хлопушке, на крыше и на боковых стойках багажника). В целом, покупка данного автомобиля погрузила меня в мир автоэкспорта, и семейства "Самар".

-9

CG: Безусловно, процесс создания проекта подобного уровня требует определённых сил и вложений. Но, что, по-твоему, было самым сложным? Какие советы ты можешь дать новичкам? Какую финальную точку видишь?

Честно говоря никогда не считал "Топас" проектом, и тем более с приставкой "подобного уровня". Уровень? Уровень это когда в автомобиль вкладываются действительно крупная сумма денег, уделяется внимание каждому болтику. Я же считаю свою работу скорее "капитальным ремонтом" чем проектом. Самым сложным было находить время и силы этим всем заниматься, учеба занимала большую часть выше перечисленного. Так же одним из неприятных моментов было то, что все работы проводились в не отапливаемом, холодном помещении. Так, например, сварочные работы велись вплоть до конца ноября, когда температура уже опускалась ниже нуля. Частые перерывы и тонны теплой одежды отнимали у нас все желание этим заниматься, но виденье законченной работы преобладало над этим. Какие советы могу дать? Работайте в теплых помещениях)) Советов два: если начал - иди до конца, ведь конечный результат стоит того + получишь опыт. Стройте для себя а не по шаблонам

CG: Иногда бывает, что терпение уже на исходе. И вот в такие моменты, не бывает желание всё послать "к чёрту" и начать что-то другое?

Думаю с этим сталкивается каждый, кто занимается чем-то подобным, и зачастую такие ситуации имеют два выхода: распродать все "ништяки" и кузов, или продолжать дальше. Ситуации бывают разные, финансы, время, определенные форс-мажоры, которые требуют от вас денег, что приводит к первому выходу и т.д. Считаю не целесообразно все это распродавать, ибо вложенные средства, время и силы уже не вернуть, да и как показывает практика об этом в дальнейшем можно сильно пожалеть. Проще взять кредит, если кончено вы не строите "спорткары", где каждая деталь стоит как крыло самолета) До такого у меня не доходило, но было пару моментов, когда это все надоедало, когда что-то не поучалось, и казалось что никогда не закончится. В таких ситуациях я просто организовываю себе отпуск от этого на пару недель. Времени хватает чтобы соскучиться по всему этому и вернутся к постройке с улыбкой. Как говорил выше - если начал - иди до конца.

CG: После трудного дня в гараже, как ты отдыхаешь: всё в том же гараже с друзьями или занимаешься чем-то другим?

Честно, просто приезжаю домой, завариваю чашку чая и, мониторю сайты продаж в поисках все тех же экспортных комплектующих и деталей. Заниматься постройкой автомобиля после рабочего дня, и после вечерней учебы удовольствие не из легких, поэтому все чего хочется выходя из гаража это быстрее вернуться домой)

-11

CG: Сейчас очень часто можно услышать, что женщин за руль пускать ну никак нельзя! Согласен (согласна)?

Можно подумать что все мужчины ассы вождения) Я считаю, что это дело случая. Кто-то учился и научился, а кто-то купил - и платит за авто ремонт. Кому-то действительно это дано, а у кого-то даже при окончании автошколы остаются вопросы и неуверенность на дороге, будь то мужчина или женщина.

Авто
5,66 млн интересуются