Найти тему
Открытая семинария

Пророк Исаия о России, о Суде Божием над Вавилоном, и о... "спайке"

Оглавление

Я уже обращался к тексту пророка Исаии 41:5-7 когда говорил о том, как начать слышать и различать голос Божий.

"Увидели острова и ужаснулись, концы земли затрепетали. Они сблизились и сошлись. Каждый помогает своему товарищу и говорит своему брату: «крепись!». Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом — кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо."

Приводил я этот текст как пример того, что в нужное время, в нужной ситуации этот текст помог человеку найти ту работу, которая ему и была нужна - работу сварщика. Но это - как вы понимаете - не главное значение этого текста. И сегодня я хотел бы, друзья, еще раз посмотреть на этот странный, забавный, казалось бы, текст Библии. Зачем он там? Что через этот текст Бог говорит сегодня нам?

Пророк Исаия о Суде над Вавилоном

Пророк Исаия писал эти слова около 762-го года до Р.Х. Это - пророчество о Великом Божием Суде. Как все ветхозаветные пророчества, оно имеет местное, историческое исполнение - и исполнение всеобщее, со Вторым пришествием Иисуса Христа и временем Великого Суда над народами, о котором говорит Иисус Христос в Евангелии от Матфея 25-ая глава. ном, небольшим отрывком.

1 Умолкните предо Мною, острова, и народы да обновят свои силы; пусть они приблизятся и скажут: «станем вместе на суд».

Падение Вавилона в работах средневековых художников.
Падение Вавилона в работах средневековых художников.

Пророк Исаия писал эти слова около 762-го года до Р.Х. Это - пророчество о Великом Божием Суде. Как все ветхозаветние пророчества, оно имеет местное, историческое исполнение - и исполнение всеобщее, со Вторым пришествием Иисуса Христа и временем Великого Суда над народами, о котором говорит Иисус Христос в Евангелии от Матфея 25-ая глава.

Пророк Исаия о царях от восхода солнечного

Так вот, первое, историческое исполнение этого пророчества о суде произошло в 538-ом году до Р.Х., когда Кир Великий (о котором так много пишет Исаия, и о котором немало писал и я) взял Вавилон. Пророчество о Суде всегда сопряжено с пророчеством о падении Вавилона. Библия (в конечном счете - Бог) таким образом соотносят событие историческое с событием эсхатологическим (последних времен), что первое всегда служит удобной и понятной моделью последнего.

Царь Кир Великий.
Царь Кир Великий.

2 Кто воздвиг от Востока мужа правды, призвал его следовать за собою, предал ему народы и покорил царей? Он обратил их мечом его в прах, луком его в солому, разносимую ветром. 3 Он гонит их, идет спокойно дорогою, по которой никогда не ходил ногами своими. 4 Кто сделал и совершил это? Тот, Кто от начала вызывает роды; Я — Господь первый, и в последних — Я тот же.

(Первые стихи этой 41-ой главы книги пророка Исаии)

О ком тут идет речь? 1. О Кире Великом. 2. О царях от Восхода Солнечного в конце времен. 3. Об Иисусе Христе.

Я много писал и пишу о Царях от Восхода солнечного - о России, о великом пророческом благословенном Ефреме. Если вы не читали - очень рекомендую, вам будет интересно, если вам интересна эта статья. В своей книге: "Россия: цари с востока" я подробно рассматриваю вопрос об исполнении пророчеств о Ефреме и о царях с востока. Я показываю - на основании Библии, археологии, истории, генеалогии и т.д. - какая страна, какой народ единственно соответствует всем пророческим критериям. И эта страна - Россия.

То есть, еще раз - контекстом разговора о "спайке" является близость того времени, когда придут цари от восхода солнечного. И наведут порядок и справедливость. Т.е. все это происходит буквально накануне падения Вавилона!

-4

Пророк Исаия о спайке

Разговор, который пророк Исаия как бы нечаянно "подслушал" - как дал ему Бог - это разговор вавилонских людей. Которые вроде делают вид, что все хорошо, все как всегда, и ничего особенного в мире не происходит. Но в глубине души они понимают - приходит конец их любимому Вавилону, а что дальше, лично для них - туман.

Обратите внимание - у Исаии (как и у Иова - вскоре прочтем) земля готова уже стряхнуть с себя нечестивых, стряхнуть Вавилон и вавилонство. А в это время в Вавилоне люди, вместо того, чтобы обратиться к Богу и спастись, пока не поздно, заводят разговор о... спайке.

7 Кузнец ободряет плавильщика, разглаживающий листы молотом — кующего на наковальне, говоря о спайке: «хороша»; и укрепляет гвоздями, чтобы было твердо.

К чему в Библии, в этой истории суда над Вавилоном - эти слова? Какой они имеют смысл?

Никакого, вроде бы, особого смысла они не имеют - люди просто пытаются забыться, пытаются не думать о том, что их возлюбленный Вавилон находится на краю пропасти. И люди ободряют друг друга в своем неверии, в своем игнорировании ситуации. Это свидетельствует об их недалекости, об их утыкании головы в песок.

Подводная Стена
Подводная Стена

Обратите внимание - современные "вавилоняне" (вавилоняне верили во все времена в первую очередь в науку с помесью эзотерики) тоже говорят, что это индийские программисты "стянули в спайку" концы земли! Вы не находите это по крайней мере забавным? Говорить о спайке, когда перед тобой - тупик? Но так вавилоняне, похоже, во все времена ободряли друг друга и ободряют. Что ж, молодцы. Меня бы кто ободрил.

Обратите внимание еще раз: Бог через Исаию говорит о том, что Он, Бог взял "концы земли" и стянул их в "спайку". Бог говорит о Своем великом творении земли, о концах ее - и возможно вавилонские мудрецы что-то знали об этом. А люди, буквально в следующем стихе, ничего не слышат и говорят о "спайке"!

Прямо как сейчас! Людям говоришь о краеугольном камне земли

, который засветился на картах гугл - а они вообще тебя не слышат и говорят о "спайке". И себя не слышат - сами не понимают, что говорят. Но так они. вавилоняне, ободряют себя и друг друга: "хороша спайка"!

А вы вспомните слова Бога, которые Он сказал Иова - вызывая того на Суд перед собою. Да, всех Господь вызовет на Суд. Кого-то, как Иова, чтобы оправдать. Но и Иова Бог "журит" за его маловерие и неумение восхищаться созерцанием творения Божия.

-6

1 Господь отвечал Иову из бури и сказал: 2 кто сей, омрачающий Провидение словами без смысла? 3 Препояшь ныне чресла твои, как муж: Я буду спрашивать тебя, и ты объясняй Мне: 4 где был ты, когда Я полагал основания земли? Скажи, если знаешь. 5 Кто положил меру ей, если знаешь? или кто протягивал по ней вервь? 6 На чем утверждены основания ее, или кто положил краеугольный камень ее, 7 при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? 8 Кто затворил море воротами, когда оно исторглось, вышло как бы из чрева, 9 когда Я облака сделал одеждою его и мглу пеленами его, 10 и утвердил ему Мое определение, и поставил запоры и ворота, 11 и сказал: «доселе дойдешь и не перейдешь, и здесь предел надменным волнам твоим»? 12 Давал ли ты когда в жизни своей приказания утру и указывал ли заре место ее, 13 чтобы она охватила края земли и стряхнула с нее нечестивых,

В этой речи, которую услышал праведный Иов, и не услышали, увы, его друзья, Бог говорит о Себе как о Строителе краеугольного камня, длинной верви (веревки), соединяющей "концы земли". Так Бог представляется Иову - в первую очередь! Мог бы и иначе - Он много чего сделал - все. Но вот так Бог начал.

А может быть, люди уже в те далекие времена (книга Иова - самая древняя книга Библии) знали о Стене. Вот Бог и открыл Себя Иову как Строителя и этой Стены.

Чтобы не пропускать новые статьи на разные темы, подпишитесь на мои каналы на Дзен:

"Открытая Семинария",
"Открытое Будущее",
"Открытая Библия",
"Открытая Церковь".
Не мало интересного вы найдёте на моём YouTube канале «Открытая семинария».
А на YouTube канале «Солёное радио» мы проводим прямы эфиры на разные темы.
Вступайте в группу "Открытая семинария" в ВК.