В дополнение к архитектурному наследию курортного пригорода Сиднея, этот объект для собственной семьи архитектора представляет собой объемное сооружение, в котором отмечаются присущие древесине качества.
Есть что-то захватывающее в архитекторах, проектирующих свои собственные жилища и вызывающее волнение у известного застройщика, провидца, вдохновляющего архитектора и опытного строителя. И где лучше практиковать эту редкую форму архитектурного искусства, чем в Каслэкраге, на нижнем Северном берегу Сиднея.
Когда-то здесь жили Уолтер Барли и Мэрион Махони Гриффин, спроектировавшие свое собственное здание после планировки всего пригорода, а теперь Кастлекраг и его окрестности приняли гостей из числа предприимчивых строителей - это дома Хью Буриха, Пола Фришкнехта, Дональда Маклуркена и, в числе которых дом, в который перешли М. Джейкен и Рут Лукас., и здание, построенное Тителем Гордоном, который сейчас ремонтируется компанией "Эллон".
Seed House, созданный Джеймсом Фитцпатриком для его семьи, является последним дополнением к архитектурному наследию Кастлекрага. За восемь лет существования клана Фитцпатрик он претерпел значительные изменения, и в то же время является объемным шедевром и идеально вписывается в интерьер. За проектированием последовали два с половиной года кропотливой работы.
Проект воссоздает красоту, теплоту и богатство благодаря обработке древесины. Он расположен параллельно с рядом современных технически совершенных зданий, в которых используется CLT (кросс-панельная древесина), что демонстрирует потенциал материала для австралийской жилой архитектуры. CLT был использован для построения серии взаимосвязанных, навесных форм, которые образуют это здание.
Внутри деревянных конструкций находится экзотический массив тасманских бревен - сосна обыкновенная, кедровая, юонская и черная - добытых и собранных в течение более чем десятилетия, каждая из которых выделяет различные зоны и сферы применения. Тасманские корни Джеймса нашли свое отражение в выборе древесины и в его мастерстве в деталях.
У этих деревьев уже есть многочисленные объединения для строительства коттеджей Fitzpatricks, и они пронизаны историями о поиске и нахождении их в рамках долгосрочного плана по строительству дома. Спальни на втором этаже были построены из сосны обыкновенной, которая была случайным сопутствующим продуктом тасманской гидроэнергетической системы.
Целые деревья, найденные в поймах озер, затопленных десятилетия назад, были добыты и оставлены для высыхания на два года. Более редкое черное дерево в кухонных столярных изделиях было отмечено и на деревьях, затопленных озером. Их продажа зависела от одобрения продавца, который утверждал, что драгоценная древесина используется в больших количествах для важных и ценных изделий, а не перерабатывается в листы. Хьюонская сосна, используемая в основном в качестве столярной отделки, была собрана во время многочисленных семейных визитов в Тасманию, причем форма каждого кусочка влияет на форму готового столярного элемента.
Хорошо вписываясь в структуру городского совета, этот объект был задуман в виде каскадных посадочных ячеек, спускающихся вниз по склону холма. Каждая из этих форм в виде трубы выполняет различные социальные функции: кухня, столовая, гостиная и спальни. Они выходят на живописный пейзаж, открывая свои панорамные виды на отдаленные географические особенности Средней гавани и Сахарно-бумажного холма. Между двумя главными частями композиции имеется лестничный проем, через который можно спуститься по контуру холма, а также просматривать скалистые выступы и горные деревья в центре композиции.
В центре дома находится освещенный естественным светом вестибюль, с кухней и лестницей на периферии, а также столовая и центральная система вентиляции. Жилая площадь на верхнем этаже визуально взаимосвязана, в то время как незначительные изменения уровня образуют пороги от одного пространства к другому.
Центральная лестница ведет из гостиной в спальню и выходит на террасу у бассейна. Более закрытые спальни и ванные комнаты характеризуются сосновыми перегородками на вершине дерева; функциональные элементы, такие как водонепроницаемая облицовка и полки, дополнены контрастными материалами. Пространственная конфигурация спальни может быть изменена путем переориентации ряда поворотных перегородок. Дом еще больше обогащается за счет множества проходов: винтовая лестница в конце холма врезается в землю, а ландшафтная лестница на другом конце выходит на открывающийся вид и следует за контуром холма. Еще одним вариантом является стеклянный лифт.
Богатая деревянная отделка дома выполнена из окрашенного в вертикально расположенный черно-белый лист. Черные стальные оконные обшивки с глубокими деталями - наряду с изобилием остроумных модернистских деталей - сбалансированы старыми народными деталями, такими как удлиненные швы, которые отражают узоры домов Гриффинов, построенных из песчаника.
В дизайне этого жилища прослеживается явный дух архитектурных экспериментов - и, возможно, здесь суть в том, чем отличается собственный дом архитектора от дома клиента. Мы также видим находчивость архитектора, где конические перепады бетона Ле Корбюзье были по-новому интерпретированы в металле, где изогнутые балюстрады Ханса Шаруна были изменены в соответствии со строительными нормами Австралии, где были изменены промышленные плоскостные остекления, перепрофилированы, и получили должное виденье и грацию. Все эти элементы дизайна занимают свое место в архитектуре, которая является жилой.