Найти тему
ARCHITECTURE

Умная работа по дереву: Seed House

В дополнение к архитектурному наследию курортного пригорода Сиднея, этот объект для собственной семьи архитектора представляет собой объемное сооружение, в котором отмечаются присущие древесине качества.

Есть что-то захватывающее в архитекторах, проектирующих свои собственные жилища и вызывающее волнение у известного застройщика, провидца, вдохновляющего архитектора и опытного строителя. И где лучше практиковать эту редкую форму архитектурного искусства, чем в Каслэкраге, на нижнем Северном берегу Сиднея.

Когда-то здесь жили Уолтер Барли и Мэрион Махони Гриффин, спроектировавшие свое собственное здание после планировки всего пригорода, а теперь Кастлекраг и его окрестности приняли гостей из числа предприимчивых строителей - это дома Хью Буриха, Пола Фришкнехта, Дональда Маклуркена и, в числе которых дом, в который перешли М. Джейкен и Рут Лукас., и здание, построенное Тителем Гордоном, который сейчас ремонтируется компанией "Эллон".

Seed House, созданный Джеймсом Фитцпатриком для его семьи, является последним дополнением к архитектурному наследию Кастлекрага. За восемь лет существования клана Фитцпатрик он претерпел значительные изменения, и в то же время является объемным шедевром и идеально вписывается в интерьер. За проектированием последовали два с половиной года кропотливой работы.

Проект воссоздает красоту, теплоту и богатство благодаря обработке древесины. Он расположен параллельно с рядом современных технически совершенных зданий, в которых используется CLT (кросс-панельная древесина), что демонстрирует потенциал материала для австралийской жилой архитектуры. CLT был использован для построения серии взаимосвязанных, навесных форм, которые образуют это здание.

https://pbs.twimg.com/media/DsDCRkgWsAA0RyH.jpg
https://pbs.twimg.com/media/DsDCRkgWsAA0RyH.jpg

Внутри деревянных конструкций находится экзотический массив тасманских бревен - сосна обыкновенная, кедровая, юонская и черная - добытых и собранных в течение более чем десятилетия, каждая из которых выделяет различные зоны и сферы применения. Тасманские корни Джеймса нашли свое отражение в выборе древесины и в его мастерстве в деталях.

У этих деревьев уже есть многочисленные объединения для строительства коттеджей Fitzpatricks, и они пронизаны историями о поиске и нахождении их в рамках долгосрочного плана по строительству дома. Спальни на втором этаже были построены из сосны обыкновенной, которая была случайным сопутствующим продуктом тасманской гидроэнергетической системы.

Целые деревья, найденные в поймах озер, затопленных десятилетия назад, были добыты и оставлены для высыхания на два года. Более редкое черное дерево в кухонных столярных изделиях было отмечено и на деревьях, затопленных озером. Их продажа зависела от одобрения продавца, который утверждал, что драгоценная древесина используется в больших количествах для важных и ценных изделий, а не перерабатывается в листы. Хьюонская сосна, используемая в основном в качестве столярной отделки, была собрана во время многочисленных семейных визитов в Тасманию, причем форма каждого кусочка влияет на форму готового столярного элемента.

Хорошо вписываясь в структуру городского совета, этот объект был задуман в виде каскадных посадочных ячеек, спускающихся вниз по склону холма. Каждая из этих форм в виде трубы выполняет различные социальные функции: кухня, столовая, гостиная и спальни. Они выходят на живописный пейзаж, открывая свои панорамные виды на отдаленные географические особенности Средней гавани и Сахарно-бумажного холма. Между двумя главными частями композиции имеется лестничный проем, через который можно спуститься по контуру холма, а также просматривать скалистые выступы и горные деревья в центре композиции.

https://architectureau.com/articles/seed-house/#
https://architectureau.com/articles/seed-house/#

В центре дома находится освещенный естественным светом вестибюль, с кухней и лестницей на периферии, а также столовая и центральная система вентиляции. Жилая площадь на верхнем этаже визуально взаимосвязана, в то время как незначительные изменения уровня образуют пороги от одного пространства к другому.

Центральная лестница ведет из гостиной в спальню и выходит на террасу у бассейна. Более закрытые спальни и ванные комнаты характеризуются сосновыми перегородками на вершине дерева; функциональные элементы, такие как водонепроницаемая облицовка и полки, дополнены контрастными материалами. Пространственная конфигурация спальни может быть изменена путем переориентации ряда поворотных перегородок. Дом еще больше обогащается за счет множества проходов: винтовая лестница в конце холма врезается в землю, а ландшафтная лестница на другом конце выходит на открывающийся вид и следует за контуром холма. Еще одним вариантом является стеклянный лифт.

Богатая деревянная отделка дома выполнена из окрашенного в вертикально расположенный черно-белый лист. Черные стальные оконные обшивки с глубокими деталями - наряду с изобилием остроумных модернистских деталей - сбалансированы старыми народными деталями, такими как удлиненные швы, которые отражают узоры домов Гриффинов, построенных из песчаника.

В дизайне этого жилища прослеживается явный дух архитектурных экспериментов - и, возможно, здесь суть в том, чем отличается собственный дом архитектора от дома клиента. Мы также видим находчивость архитектора, где конические перепады бетона Ле Корбюзье были по-новому интерпретированы в металле, где изогнутые балюстрады Ханса Шаруна были изменены в соответствии со строительными нормами Австралии, где были изменены промышленные плоскостные остекления, перепрофилированы, и получили должное виденье и грацию. Все эти элементы дизайна занимают свое место в архитектуре, которая является жилой.