Шипованные
Данные виды покрышек чаще всего используются в суровых условиях нашей могучей зимы. Эти виды покрышек хорошо сцепляются с дорогой, которая покрыта слоем льда или плотно укатанным снегом. Отличная эффективность шипов проявляется при температуре от 0 градусов и до -30 градусов, данная температура поддерживает рыхлистость льда и снега в нужном состоянии, но большинство производителей указывают температуру до -50, что является неправдой и просто рекламными цифрами. Так как шипы физически не смогут зацепиться за такое жёсткое полотно.
Вроде бы всё хорошо, но большинство автолюбителей чувствуют разницу в тормозном пути на асфальтном покрытии, да, резина с шипа обладает большим тормозным путём, но не настолько, чтобы это сильно проявлялось. Ещё минус этой резины в том, что она создаёт некое гудение, которое хорошо нам слышно и создаёт дискомфорт. На всё это закрываются глаза, если мы начинаем говорить о безопасности именно зимой, шипы выигрывают в этой отрасли.
Фрикционные не шипованные (скандинавского типа)
Наверное это тот тип шин, которые выбираю лично я. Так же минимальная температура работы -50 градусов, но в большинстве регионов такой холодной температуры не бывает. Тормозные и тяговые характеристика таких покрышек уступают шипованным на льду и снегу, но намного лучше они проявляют себя по комфорту именно с 0 до -30 градусов на стандартном покрытии, так как резина протектора получает хорошее сцепление с дорогой, то есть роль играет площадь соприкосновения резины.
К явным различиям от шипованной резины это комфорт, повышенный срок службы, низкий уровень шума. Удобная возможность заменить лето на «скандинавки» не дожидаясь снега, а так же заменить на лето позднее остальных.
Фрикционные не шипованные (европейского типа)
Можно отнести эту резину к зимам на юге. Потому что рисунок протектора менее зубастый и предназначен для очищенных дорог. Из-за рисунка, который не цепляется к холодному покрытию, рисунок хорошо уводит воду и талый снег из под колеса, благодаря водоотводным каналам. Да и состав резины более жёсткий в отличии от «скандинавки» и шипованной.
Не смотря на все минусы для большей части России, резину нужно брать, если на улице не бывает меньше -15 градусов. Если все условия соблюдены, то резина будет самой комфортной, бесшумной долгослужащие.