Найти тему

Предвзятость учителей и ее влияние на отношения между учителями и учащимися: пример фаворитизма

Оглавление

Легко перечислить ряд идеалов, связанных с тем, какими бы хотели видеть себя ученики и персонал школы в классе и в школе в целом. Такой перечень включает в себя приветствие, безопасность, включение, уважение, заботу, руководство и поддержку в обучении, а также справедливое обращение. Эти качественные характеристики рассматриваются как способствующие открытости, доверию, вовлеченности, участию и повышению "пригодности" для эффективного обучения и позитивного роста.

https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/22/18/02/teacher-3765909_960_720.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2018/10/22/18/02/teacher-3765909_960_720.jpg

Реализация этих идеалов на справедливой основе требует от учителей установления эффективных рабочих отношений со всеми учащимися. Взаимоотношения в школе оказывают сильное влияние на восприятие друг друга учащимися и персоналом, а также на вовлеченность в процесс обучения и его результаты. Учителя и учащиеся - люди, и никого не должно удивлять, что непреднамеренные и преднамеренные предубеждения влияют на их взаимоотношения друг с другом.

Такие предрассудки способствуют фаворитизму одних и совершению пренебрежительных и предвзятых действий по отношению к другим. Предвзятость может стать препятствием для эффективной совместной работы. Такие барьеры возникают из-за негативного отношения к социально-культурному и экономическому фону, текущему образу жизни, первичному языку общения, полу, власти, статусу, направленности вмешательства и т.д. Кроме того, по мере взаимодействия учителей и учащихся часто возникает мешающая динамика.

Примеры включают чрезмерную зависимость и стремление получить одобрение, конкуренцию, стереотипное мышление и предрассудки, перенос и встречный перенос, циклы спасательных операций, сопротивление, нежелание, психологическую абстрагированность и психологическую реакцию. Все это может оказать значительное влияние на то, что происходит в классе и за его пределами. В качестве примера в данном пособии кратко освещается проблема фаворитизма учителей.

Фаворитизм учителя

Фаворитизм учителей может быть определен как акт предоставления кому-то или чему-то привилегированного отношения; склонность отдавать предпочтение какому-либо лицу или группе лиц в силу "таких факторов, как их характеристики, личные контакты или просто из личных предпочтений”. В школе, подумай о "домашнем животном учителя".

По большей части исследования показывают, что фаворитизм учителей не проявляется в виде явных и очевидных благосклонностей. К тонким подсказкам относится невербальное поведение, выражающее предпочтение (или неприязнь) по отношению к другому человеку (например, мимика лица, длительность контакта с глазами, движения тела). Преподаватель может даже не знать о том, что дает предпочтения или инвестирует больше в одного ученика и пренебрегает другими.

Печальным примером, на который указывают исследователи, является то, что учителя часто отдают предпочтение некоторым ученикам (намеренно или непреднамеренно), наказывая за плохое поведение.

Факторы, которые культивируют фаворитизм учителей

Ожидания и суждения учителей, связанные с успеваемостью учащихся, могут играть огромную роль в том, отдает ли учитель предпочтение учащемуся или нет. Определяются ожидания учителей как "выводы, которые учителя делают в отношении будущей успеваемости учащихся", в то время как суждения учителей определяются как "оценка текущих академических достижений учащихся".

Как отмечено в начале, на такие ожидания и суждения могут влиять многие факторы (например, социокультурный и экономический фон, современный образ жизни, основной язык общения, цвет кожи, пол и т.д.).

Однако, как показывают результаты исследований в области взаимосвязи, разграничение воздействия этих переменных параметров является сложным делом. Например, некоторые исследования показывают, что восприятие преподавателями академических достижений учащихся, как правило, не зависит от демографических характеристик учащихся, за исключением того, что преподаватели склонны переоценивать некоторые академические способности девочек, особенно в плане языковых способностей.

Многочисленные исследования показали, что ожидания учителей с большей вероятностью будут зависеть от поведения учащихся в классе, чем от демографических характеристик учащихся. Например, у учителей могут возникнуть ожидания, что социально грамотный ученик также является учеником с академической компетентностью, и они могут рассматривать проблемных учеников как менее компетентных.

Некоторые негативные последствия фаворитизма учителей

Помимо прямых исследований фаворитизма учителей, негативные последствия такого фаворитизма были экстраполированы на основе более широкого круга исследований, посвященных последствиям неточностей и предвзятости в ожиданиях и суждениях учителей. Обсуждались возможные негативные последствия для учащихся и учителей, а также для атмосферы в классе.

Как можно легко заметить из результатов поиска в Интернете, широко упоминаются следующие опасения:

  • Фаворитизм в классе рассматривается как фундаментально несправедливый и способствует неравенству, которое влияет на успеваемость и неуспеваемость учащихся.
  • Такой фаворитизм может отрицательно сказаться на репутации учителя; ученики, не пользующиеся таким фаворитизмом, скорее всего, будут испытывать негативное отношение к учителю и, возможно, к школе. Доверие между учителем и этими учащимися снижается, что имеет очевидные последствия для построения отношений.
  • Любимые студенты могут быть обижены. Они могут стать мишенью враждебных действий со стороны сверстников, включая отвержение и изоляцию.
  • Учащиеся, которым не оказывается предпочтение, могут воспринимать отношение учителя к ним как негативное суждение и вырабатывать негативное отношение к себе в связи с обучением в классе. И ситуация может обострить проблемы тех, кто уже настроен негативно. Студенты могут рассердиться и начать действовать или уйти.
  • Все это может подорвать эффективность работы учителя и негативно сказаться на формировании позитивного климата в классе.
  • За пределами школы негативные последствия могут возникнуть дома, когда те, кому отдают предпочтение, испытывают чувство привилегии, а те, кому не отдают предпочтение, усваивают негативный имидж, который они воспринимают как результат поведения учителя по отношению к ним.

Заключительные комментарии

Позитивные отношения с учителем могут защитить от множества других негативных влияний, включая неадаптивное поведение, негативные жизненные события, плохое качество отношений между ребенком и родителями и направление в специальные учебные заведения. Он также может предсказать ряд поведенческих и академических результатов: не только в течение учебного года, но, возможно, и во взрослом возрасте.

Например, те, у кого отрицательные отношения между студентом и преподавателем могут быть более вероятными безработными во взрослом возрасте, в то время как те, у кого положительные отношения, могут переживать более высокую степень успеха. Прогнозирующие и защитные функции взаимоотношений ученик-учитель предполагает, что одной положительной связи может быть достаточно для изменения траектории движения ученика, находящегося под угрозой негативных результатов.

Превознося достоинства позитивных отношений между учителем и учеником, мало кто сомневается, что предвзятость учителя может привести к некоторым серьезным негативным последствиям. Очевидно, что противодействие предвзятости и содействие установлению позитивных рабочих отношений между учителями и учащимися для всех является одним из важнейших аспектов усилий по совершенствованию работы школ.

В дополнение к тому, что можно сделать, сделав прямой упор на снижение предвзятости в рамках программы непрерывного профессионального образования, этот вопрос может быть рассмотрен при разработке индивидуального подхода как к обучению, так и к специальной помощи.