В конце 17-го года Ридли Скотт выпустил в прокат криминальную драму «Все деньги мира», повествующую о довольно громком инциденте середины 70-х, о котором вы наверняка слышали хоть краем уха. Фильм был весьма тепло встречен критиками, пришелся по вкусу зрителям и сколотил неплохую репутацию. Но мало кто знает, что таким благоприятным сценарием Скотт обязан отчасти Дэнни Бойлу…
Причем же тут мистер Бойл?
На исходе того же 17-го года, переминаясь с ноги на ногу у порога двери с вывеской «Прокат», топтался еще один проект с таким же сюжетом. То был сериал «Траст» британца Дэнни Бойла, состоящий из 10 эпизодов и рассказывающий историю похищения ангелоликого юнца Джона Пола Гетти III. Как так получилось, что сюжетные близнецы были одеты и обуты к одному моменту — вопрос третий, гораздо важнее, что создатели «Траста» пошли на уступку и пропустили Ридли с его полным метром вперед, перенеся премьеру на весну 2018-го. Уж не знаю, в чем причина… Быть может, шоураннеры сериала боялись за репутацию своего детища, либо прогнулись под авторитет Скотта, его звездной труппы и подперченной скандалом со Спейси рекламной кампании, или просто включили «хорошего парня», но итог таков: если бы сериал вышел в срок, то судьбе «Всех денег мира» он бы подсолил, ибо «Траст» — уникальная восхитительная вещь, которая без всяких-всяких сомнений заслуживает вашего внимания.
В 1973 году в Риме был похищен шестнадцатилетний хиппи. «Просто Пол», — представлялся он всем новым знакомым, никогда не завязывал шнурки, рисовал картины и ими же расплачивался за обед в кафе добродушного Берто. Молодой, лохматый и без копейки в кармане парень наслаждался юностью и мечтал связать свою жизнь с искусством. Но его приятели сомнительных моральных принципов прекрасно знали, что за «просто Пол» следует «Гетти III». Знали и без особых раздумий пользовались чужим именем в корыстных целях.
Юный Пол был внуком самого богатого человека в мире. Жан Пол Гетти — один из первых долларовых миллиардеров и самый выдающийся скряга во Вселенной. Чтобы минимизировать налоговые расходы, старик вкладывал прибыль в семейный фонд и предметы искусства, пытался навариться на любом деле, а вместо стационарного телефона в собственном доме установил телефон-автомат: нет монетки — пиши письмо.
Но верх скупости, заставивший ахнуть весь мир, Гетти проявил, когда из Рима пришло сообщение о похищении его старшего внука с информацией о назначенном выкупе: самый богатый человек Земли отказался платить за жизнь своего наследника.
Вот такой сюжет.
И если вы не знаете историю юного Пола, то рекомендую ознакомиться с ней в деталях после просмотра сериала, а за основу взять информацию, предоставленную мной, — этого будет достаточно.
На мой взгляд, Дэнни Бойл сделал что-то настолько выдающееся, что пока публика даже не может переварить это как следует. «Траст», несмотря на его красочность, создаваемую южным солнцем и Итальянским колоритом, — мрачная история о нелюбви к людям и любви к деньгам. Рассказ об обществе, зараженном эгоизмом, об отравленном мироздании, которое подчиняясь сбесившемуся в алчности населению планеты, убирает из реальности хороших людей, приняв их за ошибку системы.
Вам обеспечено эстетическое удовольствие, шквал разнообразных мыслей и отсутсвие сожаления о потраченном времени.
P.S. Была крайне приятно удивлена работами Дональда Сазерленда и Брендана Фрейзера — новый уровень для обоих.
—————
Вы уже смотрели? Расскажите о своих впечатлениях.
Нет? Дайте знать, что будете или что дочитали до конца :)
Если вам понравилась статья, то ставьте лайк и подписывайтесь.
Еще больше о кино — Cinemacountry и Instagram!