Найти тему
Павел Погорелов

Как быть гением: 5 секретов от экспертов

Оглавление

1) Будь любопытным и управляемым

Успешные творческие люди, как правило, имеют две вещи в изобилии, любопытство и драйв. Они абсолютно очарованы своим предметом, и, в то время как другие могут быть более блестящими, их явное стремление к достижению является решающим фактором.

2) Дело не в формальном образовании. Часы на вашем ремесле.

Вам нужен высокий IQ ? У всех великих гениев есть докторские степени? Нет. У большинства был уровень образования в колледже.

Дин Кит Симонтон, профессор Калифорнийского университета в Дэвисе, провел крупномасштабное исследование, в котором приняли участие более трехсот творческих учеников, родившихся между 1450 и 1850 годами - Леонардо да Винчи, Галилео, Бетховен, Рембрандт, например. Он определил количество формального образования, которое получил каждый, и измерил уровень выдающегося положения каждого из них, выделив им места в массиве справочных работ. Он обнаружил, что связь между образованием и выдающимся положением, изображенная на графике, выглядела как перевернутая буква «U». Наиболее выдающимися создателями были те, кто получил умеренное количество образования, равное примерно середине колледжа. Меньшее образование, чем это - или больше - соответствовало уменьшенному авторитету для творчества .

«Рано или поздно, - пишет Притчетт, - великие люди оказываются одинаковыми. Они никогда не прекращают работать. Они никогда не теряют ни минуты. Это очень удручает ».

На самом деле, вы действительно не можете работать слишком много.

Если мы ищем доказательства того, что слишком большое знание предметной области или знакомство с ее проблемами может быть препятствием в творческом достижении, мы не нашли его в исследовании. Вместо этого все свидетельства указывают на противоположное направление. Самые выдающиеся творцы - это те, кто полностью погрузился в выбранную им область, посвятил ей свою жизнь, накопил огромные знания об этом и постоянно выдвигал себя вперед.

3) Проверьте свои идеи

Говард Гарднер изучал гениев, таких как Пикассо, Фрейд и Стравинский, и обнаружил схожую схему анализа, тестирования и обратной связи, используемую всеми из них:

… Творческие личности тратят значительное количество времени на размышления о том, что они пытаются достичь, достигают ли они успеха (и, если нет, то, что они могут сделать по-другому).

Звучит ли тестирование как нечто научное и нетворческое? Неправильно. Чем креативнее художник, тем более вероятно, что он использует этот метод:

В исследовании 35 художников Getzels и Csikszentmihalyi обнаружили, что самые креативные в своем образце были более открыты для экспериментов и переформулирования своих идей для проектов, чем их менее креативные коллеги.

4) Вы должны пожертвовать

10000 часов - это чертовски много часов. Это означает, что многие другие вещи (некоторые важные) нужно будет игнорировать.

Фактически, гении значительно менее популярны в школе. Почему?

… Целеустремленный фокус на том, что могло бы стать увлечением на всю жизнь, характерен для очень креативных людей. По словам психолога Михал Чиксентмихайи, который в период с 1990 по 1995 годы изучал жизнь девяноста одного исключительно творческого человека в области искусства, науки, бизнеса и государственного управления, многие из его подданных находились на социальной окраине в подростковом возрасте, отчасти потому, что «из любопытства» или сфокусированный интерес кажется странным для их сверстников ». Подростки, которые слишком общительны, чтобы проводить время в одиночестве, часто не могут развивать свои таланты,« потому что занятия музыкой или математикой требуют одиночества, которого они боятся ».

В крайнем случае, количество практики и преданности может перейти в область патологического. Если часы определяют гения, то неизбежно, что достижение высочайших высот потребует, буквально одержимости.

Исследование показывает, что, так или иначе, каждый из создателей был вовлечен в какую-то сделку, сделку или фаустовскую договоренность, выполненную как средство обеспечения сохранения его или ее необычных даров. В общем, создатели были настолько увлечены выполнением своей рабочей миссии, что пожертвовали всем, особенно возможностью округленного личного существования. Природа этой договоренности различна: в некоторых случаях (Фрейд, Элиот, Ганди) она предполагает решение вести аскетическое существование; в некоторых случаях это подразумевает самоизоляцию от других людей (Эйнштейн, Грэм); в случае Пикассо, как следствие сделки, которая была отклонена, это включает в себя возмутительную эксплуатацию других людей; а в случае Стравинского это предполагает постоянные боевые отношения с другими, даже ценой справедливости. Что пронизывает эти необычные договоренности, так это убежденность в том, что, если эта сделка не будет принудительно соблюдена, талант может быть скомпрометирован или даже безвозвратно утерян. И действительно, иногда, когда сделка ослаблена, вполне могут быть негативные последствия для творческого выхода человека.

5) Работа из-за страсти, а не из-за денег

Страсть производит лучшее искусство, чем желание получить финансовую выгоду - и это приводит к большему успеху в долгосрочной перспективе.

«Те художники, которые преследовали свою живопись и скульптуру больше для удовольствия от самой деятельности, чем для внешней награды, создали искусство, которое было социально признано превосходящим», - говорится в исследовании. «Именно те, кто менее всего заинтересован в получении внешних наград, в конечном итоге получают их».