Найти в Дзене
Умный ЛЕМУР

Роботы в гостеприимстве и туризме

Ключевые слова: Роботы; робототехника; взаимодействие человека и робота; автономия. Почему феномен научной фантастики, который, по мнению многих, находится на периферии современной экономики, должен касаться ученых в области туризма и гостеприимства? Второй век машин подчеркивает экспоненциальный рост экономической эффективности информационных технологий. Возможности современных роботов будут удваиваться каждые пару лет при условии, что закон Мура останется в силе. Развитие сенсорных, исполнительных и энергетических технологий должно привести к взрыву робототехники, сопоставимому с тем, что делали микропроцессоры для вычислений три десятилетия назад. Исследование 1984 года поставило перед преподавателями гостиничного бизнеса задачу рассмотреть технологии, особенно роботы, в своих классах и изучить отношение роботов к клиентам и их влияние на рабочую среду, обучение менеджменту, проектирование помещений и итоговые показатели. С этого момента ученые в области гостеприимства и туризма
Оглавление
Ключевые слова: Роботы; робототехника; взаимодействие человека и робота; автономия.

Почему феномен научной фантастики, который, по мнению многих, находится на периферии современной экономики, должен касаться ученых в области туризма и гостеприимства?

Второй век машин подчеркивает экспоненциальный рост экономической эффективности информационных технологий. Возможности современных роботов будут удваиваться каждые пару лет при условии, что закон Мура останется в силе. Развитие сенсорных, исполнительных и энергетических технологий должно привести к взрыву робототехники, сопоставимому с тем, что делали микропроцессоры для вычислений три десятилетия назад.

Фото: pinterest.ru пользователь:  Thomas
Фото: pinterest.ru пользователь: Thomas

Исследование 1984 года поставило перед преподавателями гостиничного бизнеса задачу рассмотреть технологии, особенно роботы, в своих классах и изучить отношение роботов к клиентам и их влияние на рабочую среду, обучение менеджменту, проектирование помещений и итоговые показатели.

С этого момента ученые в области гостеприимства и туризма пришли к размышлениям о роботизированных приложениях и последующем обслуживании роботами.

Литературный обзор

Рост роботов

Роботы находят широкое применение на производстве, дома, в медицине, развлечениях и различных других областях, таких как военные и правоохранительные органы, здравоохранение и уход за пожилыми людьми.

В Японии есть отель-робот (Martin, 2016) и роботизированные информационные агентства (Pan, Okada, Uchiyama), работающие в сфере гостеприимства и туризма. Роботизированные средства для мытья полов (Sung, Grinter, Christensen) и услуги по улучшению условий проживания, например, уход на дому и умные дома (Angulo, Pfeiffer, Tellez.

Наконец, во многих продуктах Lego присутствуют роботы, и начинают появляться конкурсы роботов, например, навигация по ресторану или доставка заказов на продуктов питания.

Размышляя о своем творчестве, отец робототехники Джозеф Энгельбергер заявил:

"Я не могу дать определение роботу, но знаю, когда вижу его".

Определения роботов различаются; в данной статье роботы определяются как "относительно автономное физическое устройство, способное выполнять движения и услуги".

Автономия и взаимодействие роботов с человеком (HRI) помогают уточнить концепцию робота по трем категориям - промышленное производство, профессиональные услуги и персональные услуги.

Взаимодействие автономии и роботов-людей (HRI)

Двумя ключевыми роботизированными элементами являются взаимодействие человека и роботов (HRI) и процесс принятия решений, непрерывный от квазиавтономного до автономного.

Квазиавтономные решения для роботов обычно принимаются в результате их программирования (т.е. автоматической посудомоечной машины) или телеуправления с помощью удаленного оператора (т.е. беспилотника, управляемого с помощью джойстика). Полностью автономные роботы - цель "с момента возникновения отрасли, как в разработке продукции, так и в научной фантастике".

Автономия открывает путь к взаимодействию человека и робота, такому как осознание, доверие и принятие, двустороннему взаимодействию.

Ответственные роботы могут заставить пользователей чувствовать себя изолированными. Интерфейсы "человек-робот" должны соответствовать знакомым социальным правилам и традициям, но хотим ли мы взаимодействовать с роботами, "взаимодействуя с соседями, коллегами или людьми, работающими в наших домах"?

Идеальным роботом должен быть машиноподобный по скорости и точности, придерживаться социальных норм и сохранять человеческие качества, такие как сочувствие, избегая при этом перепадов настроения, ошибок и предубеждений. Парадоксально, но люди могут быть невежливы с роботами.

Логика доминирующего положения в сфере услуг, в соответствии с которой компания и клиент совместно создают стоимость, применима к HRI. Опираясь на создание ценностей, можно понять динамику социальной среды HRI. Например, в одном исследовании робот пылесос стал частью бытовой социальной ткани, включая такие не предписанные функции уборки, как наблюдение за весельем, демонстрация другим, определение личности или пола и одевание пылесоса.

Категоризация роботов

Роботы отличаются мобильностью, автономией и взаимодействием, обычно увеличиваясь от промышленных роботов до роботов для профессионального обслуживания и персонального сервиса.

Более полувека промышленные роботы используются для сварки, механической обработки, сборки, упаковки, паллетизации, транспортировки и обработки материалов. Такие роботы работают с объектами со стационарной платформы и могут проявлять мобильность. В целом, промышленные роботы являются стационарными, полуавтономными благодаря программированию и мало взаимодействуют в обществе.

В младенчестве сервисные роботы росли гораздо быстрее, чем промышленные роботы. Профессиональные служебные роботы работают в недоступных местах, например, под водой, на полигонах ядерных отходов и на поле боя.

Фото: pixabay.com пользователь: HeungSoon
Фото: pixabay.com пользователь: HeungSoon

Доступные зоны, такие как здравоохранение и уход за престарелыми, созрели для вторжения профессиональных роботов. Эти роботы, как правило, мобильны, а не стационарны, могут иметь социальное взаимодействие и являются в некоторой степени автономными благодаря теле-операциям и программированию.

Персональные сервисные роботы помогают и развлекают людей. Домашние и садовые роботы, такие как уборщики полов и газонокосилки, являются общепризнанными рыночными категориями.

Из трех категорий роботов, персональные сервисные роботы, как правило, обладают наибольшей мобильностью, автономией и HRI.

Большое спасибо что дочитали до конца! Скоро будет продолжение для Вас! Ставьте лайки и подписывайтесь!