До глобального экономического кризиса в Африке наблюдался десятилетний всплеск трансграничных инвестиций и роста. По случаю лекции в Университете Ренмин, Пекин, Китай, 25 августа 2010 года президент Южной Африки Джейкоб Зума, говоря о перспективах ОЭСР на 2010 год, отметил, что десять лет назад страны ОЭСР были крупнейшими торговыми партнерами его страны. В прошлом году, напротив, Зума сказал: Китай стал крупнейшим торговым партнером Южной Африки.
Конечно, спад остановил этот всплеск, но Африке удалось лучше пережить самую серьезную с 1930-х годов рецессию в мире, чем странам ОЭСР.
- Следует отдать должное Африке за повышение эффективности макроэкономического управления, о чем говорится в издании Перспектив экономического развития Африки за 2010 год.
Однако в перспективах, в частности, отмечается, что это повышает устойчивость к возросшему разнообразию торговых партнеров африканских стран за последнее десятилетие. Сегодня как национальные компании, такие как банки Нигерии и Марокко и южноафриканские пивоварни, так и такие развивающиеся страны, как Китай, играют заметную роль в оживлении экономики. Тем не менее, официальные региональные интеграционные процессы сверху вниз, похоже, не заслуживают особой похвалы.
- Что касается внутрирегиональной торговли, то ее традиционный фокус, по оценкам, колеблется в пределах 10% от всего объема африканских продаж.
В настоящем рабочем документе Питер Дрейпер подводит итоги прошедшего десятилетия африканского развития с точки зрения Африки. Автор призывает к пересмотру моделей местной интеграции Африки, процессу, в рамках которого страны - чемпионы возглавят менее амбициозную, но более эффективную повестку дня, направленную на удовлетворение насущных потребностей региона в области развития.
Далее он утверждает, что для Африки европейская модель местнойэкономической интеграции - по крайней мере, в краткосрочной перспективе - бесполезна. Он приводит доводы в пользу ограниченной местной экономики, которая позволяет отказаться от формальных, институциональных механизмов, как это представляется, является нормой в странах Африки к югу от Сахары.
Мы надеемся, что эта статья вызовет конструктивную дискуссию между африканскими политиками и их традиционными и новыми партнерами.
Экономика регионов в интеграции в Африке пользуется мощной поддержкой среди партнеров континента по развитию и африканской элиты. Однако местная интеграция по европейскому образцу не соответствует региональным возможностям и в некоторых случаях может принести больше вреда, чем пользы. Этот разрыв усугубляется техническим и теоретическим анализом, основанным на знаниях в области экономики и международных отношений. Цель этой статьи - переосмыслить основы африканской экономической интеграции путем обзора основных дискуссий в каждой литературе и сопоставления полученных результатов на междисциплинарной основе. В целом, мы приходим к выводу, что необходим гораздо более ограниченный подход: сосредоточиться на упрощении процедур торговли и сотрудничестве в области регулирования, в первую очередь в сфере бизнеса, в рамках режима безопасности, укрепляющего благое управление на национальном уровне.
- Особое внимание следует уделять разработке программ, с тем, чтобы они не усугубляли проблемы, связанные с созданием потенциала и осуществлением программ, с которыми сталкиваются жизнеспособные и легитимные государства. При этом присутствие региональных лидеров со значительным экономическим весом - Южной Африки в случае Южной Африки - указывает на необходимость выстраивать эти региональные экономические соглашения вокруг стратегических государств.
Однако ее выражение в европейских формах экономической интеграции не соответствует региональным возможностям и в некоторых случаях может принести больше вреда, чем пользы. Этот пробел усугубляется техническим и теоретическим анализом, основанным либо на экономических знаниях, либо на литературе по международным отношениям. В настоящем документе ставится задача пересмотреть концепцию основ экономической интеграции в Африке путем проведения обзора основных дискуссий в рамках каждой литературы и сравнения полученных результатов с учетом междисциплинарных особенностей.
В целом, я прихожу к выводу, что необходим гораздо более ограниченный подход, в котором приоритет отдается содействию торговле и сотрудничеству в области регулирования, в первую очередь в сфере ведения бизнеса, подкрепленный режимом безопасности, подчеркивающим программу надлежащего управления на национальном уровне.
- Следует позаботиться о разработке последующих схем таким образом, чтобы не способствовать возникновению серьезных проблем с реализацией и потенциалом в деле создания жизнеспособных и легитимных государств.
При этом присутствие региональных лидеров с относительно глубокими карманами - Южная Африка в случае Южной Африки - указывает на настоятельную необходимость создания таких ограниченных региональных экономических соглашений вокруг ключевых государств.