Найти тему
Saltmag

Как создавался грим Джокеров Хоакина Феникса и Хита Леджера

Оглавление

Вариации макияжа на Хэллоуин в этом году показали, что для фанатов комиксов существует лишь два Джокера — одни в восторге от интерпретации Хоакина Феникса, другие — хранят память о Хите Леджере. Рассказываем, как создавался грим двух Джокеров для съемок и кто за этим стоит.

Джокер Хоакина Феникса


Кадр из фильма «Джокер». Courtesy photo
Кадр из фильма «Джокер». Courtesy photo

За грим в «Джокере» Тодда Филлипса отвечала визажистка Ники Ледерманн. Она же создавала мейкап-образы в «Сексе в большом городе» и «Дьявол носит Prada» — за работу в любимом фильме всех модников и не менее любимом сериале Ники удостоили премий «Эмми» и BAFTA. Попав на съемочную площадку «Джокера», она встретилась с довольно сложной задачей — создать образ злодея, который никак не будет перекликаться с его предшественниками.

«Джокер должен был быть оригинальным и реалистичным, а не супергероем. Мне хотелось, чтобы макияж был простым и органичным — грязным, как у Леджера, но в то же время классическим, как у Николсона, но без кэмпа.


SALT-collage
SALT-collage

Образ Джокера Хоакина Феникса планировался трогательным и грустным», — говорит Ледерманн в  интервью.

С помощью грима и цветных пигментов MAC Chromacake Ники смогла показать, как Артур Флек превращается в Джокера. Мечтая о карьере стендап-комика, Артур подрабатывает клоуном в агентстве и рисует себе классический клоунский грим — четко очерченные черной краской коричнево-красные губы, симметричные треугольники над глазами и под ними. С поворотом сюжета и пробуждением Джокера симметрия и четкость в образе персонажа пропадают — Артур все так же рисует грим самостоятельно, но безумие берет верх, и макияж становится более хаотичным и небрежным. В конце Джокеру даже не нужны краски — улыбку он рисует собственной кровью.

За несколько дней до старта съемок Ники работала в паре с Хоакином — они подбирали грим до того момента, пока не получили «благословения» Тодда Филлипса. По словам визажистки, Феникс стал ее движущей силой и источником вдохновения — оказавшись перед камерами, он преобразил макияж, сделав его неотъемлемой частью общей картины.


Кадр из фильма «Джокер». Courtesy photo
Кадр из фильма «Джокер». Courtesy photo

Джокер Хита Леджера

Одна из фанатских теорий гласит, что Хит Леджер, готовясь к съемкам «Темного рыцаря», купил дешевую косметику и создал грим для своего Джокера самостоятельно. На самом деле образ был продуман голливудским гримером Джоном Кальоне-младшим, визажистом «Отступников» и «Клана Сопрано».

В «Темном рыцаре» Джокер избавляется от китчевого образа из предыдущих экранизаций — он не шутник, а радикальный анархист, который терроризирует Готэм совсем не ради наживы. Работая над макияжем, Джон Кальоне обратился к картинам Фрэнсиса Бэкона — на его портретах люди часто появлялись размытыми и искаженными. Именно таким Кальоне виделся грим Джокера — неопрятным и нечетким.


Фрэнсис Бэкон, Портрет Изабель Росторн. 1966
Фрэнсис Бэкон, Портрет Изабель Росторн. 1966

«Вы же знаете, что Джокер — психопат. Что если он спит в своей косметике и носит ее, не смывая, по 3 недели?» — рассуждал Кальоне в одном из  интервью. Он первым противопоставил классический клоунский грим макияжу Джокера — отсутствие четкости и симметрии также символизировало безумие персонажа.

Хит Леджер не мог не принять участие в создании грима — после утверждения неряшливого образа клоуна-принца он помогал Кальоне в процессе нанесения косметики. Леджер строил клоунские гримасы — картинно улыбался и морщился, пока визажист красил его. Из-за этих манипуляций макияж выглядел очень неаккуратно — косметика оседала в морщинах на лице Леджера, оттого и возникало ощущение, что Джокер не смывает косметику неделями.


Кадр из фильма «Темный рыцарь». Courtesy photo
Кадр из фильма «Темный рыцарь». Courtesy photo

Леджер тоже не спешил расставаться с гримом — в течение съемочного дня он занимался своими обычными делами, оставаясь в косметике: катался на скейте и общался с другими актерами.

В обоих фильмах образ Джокера выходит за пределы клоунского амплуа, которое так активно тиражировали в комиксах DC и предшествующих экранизациях. Долгое время каноническим Джокером считался персонаж Джека Николсона — бывший мафиози, угрожающий Готэму веселящим газом. Он был, пусть и безумным, но все еще клоуном в соответствующем гриме — именно тем, кого усиленно создавали авторы DC.

В исполнении Леджера и Феникса безумный принц Готэма стал реалистичнее, страшнее, он больше не использует веселящий газ — в обоих случаях он сеет хаос совсем иными методами. И настолько впечатляющие образы Джокера вряд ли получились бы без соответствующего грима.


Кадры из фильмов «Джокер» (слева) и «Темный рыцарь» / SALT-collage. Courtesy photo
Кадры из фильмов «Джокер» (слева) и «Темный рыцарь» / SALT-collage. Courtesy photo

Понравилась статья? Ставьте лайк и поделитесь с друзьями :) Не согласны с чем-то? Расскажите свое мнение в комментариях!

Самое интересное, необычное и актуальное – на нашем канале: подписывайтесь!