Найти тему

Лидерство

Оглавление

Небольшая группа индивидуумов, имеющих больший интерес, чем другие, создает критическую массу, необходимую для осуществления деятельности или формирования группы. Теоретически, таких людей можно считать организаторами или лидерами, но это не всегда так.

https://www.publicdomainpictures.net/ru/view-image.php?image=165375&picture=
https://www.publicdomainpictures.net/ru/view-image.php?image=165375&picture=

Члены группы, которые являются прототипными для группы по целям, ценностям и установкам, становятся новыми лидерами, вступающими в роль лидера без избрания. Лидеры появляются не потому, что они оказывают влияние на других, а потому, что другие в группе считают, что у этого человека есть поведение и ценности, присущие группе.

Прототипные члены группы имеют больше шансов стать лидерами в онлайн-сообществах по сравнению с личными контактами, поскольку многие внешние факторы устраняются анонимностью (возраст, раса, физическая привлекательность), что позволяет людям определять лидерство в отношении поведения и идеалов, которые действительно соответствуют группе. Важно отметить, что лидеры могут происходить от людей, которые больше всего заинтересованы в своих интересах. Это понятие может быть применено к возникающему лидерству. Показать пользователю, что у других одинаковый интерес и желание участвовать в деятельности, может мотивировать его возглавить процесс объединения, если он увлечен этим интересом.

Теория совместного лидерства и расширения прав и возможностей

Большинство исследований, посвященных групповому лидерству, сосредоточено на влиянии отдельного лидера (внутреннего или внешнего) и игнорирует потенциал появления отдельных членов группы на лидерских позициях. Margetts и другие предположили, что существует тип лидера, который готов выступить в качестве организатора, когда шансы на успех еще невелики.

Существуют проблемы, которые не позволяют не лидерским архетипам взять на себя ведущую роль. С другой стороны, в некоторых исследованиях изучались инструменты, необходимые для укрепления общего лидерства в группах.

Карсон определил совместное лидерство как:

Новое командное свойство, которое возникает в результате распределения влияния руководства между несколькими членами команды.

Оно представляет собой условие взаимного влияния, заложенное во взаимоотношениях между членами команды, которое может значительно улучшить работу команды и организации. Общее лидерство контрастирует с вертикальным лидерством, что является типичным взглядом на лидерство, который находится на иерархической позиции выше и вне команды. Он имеет формальную власть над командой и несет ответственность за процессы и результаты работы команды.

Еще одной теорией, которая относится как к общему руководству, так и к коллективным действиям, является теория расширения прав и возможностей. Теория расширения прав и возможностей - это психологическая теория, в которой люди, разделяющие общую цель в сообществе, чувствуют себя способными взять на себя роль лидера, когда ответственность разделяется с другими.

Расширение прав и возможностей рассматривается как процесс, в ходе которого люди приобретают контроль над своей собственной жизнью и демократическое участие в жизни своей общины. Аспект расширения прав и возможностей сообщества аналогичен коллективным действиям, хотя он и не просто создает группу уполномоченных лиц. В большинстве случаев расширение прав и возможностей индивидуума находится в рамках группы, чтобы удовлетворить цель организации или сообщества.

Подобно коллективным действиям, расширение прав и возможностей не только на благо общества, но и на благо отдельного человека. На индивидуальном уровне данная теория, включает развитие навыков, необходимых для эффективного участия в процессе принятия решений на уровне общин, и включает элементы самоуважения, ощущения причинно-следственной связи и восприятия эффективности.

На групповом уровне исследования показали, что расширение прав и возможностей создает более тесную групповую сплоченность, часто повышая доверие и групповую идентичность. Команды, способствующие этому, имеют более высокую удовлетворенность группы, ожидаемую эффективность и положительные индивидуальные результаты.

Были также изучены результаты расширения прав и возможностей виртуальных групп. Виртуальная команда - совокупность лиц, которые географически или организационно рассредоточены и сотрудничают посредством коммуникационных и информационных технологий для достижения конкретной цели. Первоначально виртуальные команды рассматривались как альтернатива традиционным совместным командам. Быстро стало очевидно, что виртуальные команды являются опорой интернета, глобальных компаний и глобальной глобализации.

https://www.maxpixel.net/Reality-Internet-Virtual-Reality-Cyberspace-Laptop-1104066
https://www.maxpixel.net/Reality-Internet-Virtual-Reality-Cyberspace-Laptop-1104066

Виртуальные группы менее эффективны, чем совместные группы, и нуждаются в более сильном, более целенаправленном руководстве для функционирования. В ходе первоначального формирования группы часто выбирался конкретный лидер. Зачастую лидерам приходилось чаще общаться со своей командой с более длинными сообщениями, чем другим, чтобы повлиять на участие.

Социальная поддержка и социальное бездействие

Присутствие других людей влияет на результаты работы. Это могут быть любые задания, начиная от математических задач, запоминания, переодевания и заканчивая работой над проектом. Социальный эффект аудитории работает независимо от того, являются ли остальные соучастниками, зрителями или просто стоят на том же месте.

На отдельных лиц в группах также оказывает влияние социальное содействие. Низшие члены группы (те, кто вносит меньший вклад) более мотивированы к участию, если их деятельность постоянно контролируется и доводится до сведения остальной части группы, включая лидеров. Это может положительно сказаться на общих результатах работы группы. Это происходит, когда нижестоящих членов уведомляют о том, что они удерживают группу, возлагая ответственность и подотчетность непосредственно на это лицо.

Людям не нужно физически присутствовать, если есть ощущение, что за ними наблюдают или когда другие одновременно работают над выполнением той же задачи в другой комнате. Социальное содействие также осуществляется с помощью компьютера.

Другая теория, применяемая к тому, сколько усилий человек приложит, - это социальное бездействие. Под социальным бездействием понимается сокращение усилий со стороны отдельных людей, когда они являются частью коллектива. Классическим примером, иллюстрирующим это явление, является перетягивание каната, когда индивидуальное усилие, как известно, уменьшается по мере увеличения размера группы.

Существует множество ситуаций, в которых происходит социальное бездействие, и предлагаются различные объяснения. Одна из них заключается в том, что по мере увеличения размера группы люди склонны сокращать свои усилия, поскольку они менее заметны в большей группе. Человек с меньшей вероятностью будет действовать в ситуации, когда присутствуют другие в результате разделения ответственности. В контексте инициирования коллективных действий по отношению к групповой деятельности, если потенциальные участники знают о значительном количестве других заинтересованных лиц, они могут быть менее инициативны в качестве организатора, поскольку они принимают на себя эту ответственность другими заинтересованными лицами.

Когда предоставляется возможность инициировать объединение с другими, инициативность в естественных лидерах увеличивается, увеличивая вероятность того, что они будут пытаться привлечь других для участия в деятельности, когда другие присутствуют. Те, кто не организует, будут еще менее склонны инициировать объединение, когда присутствуют другие. Социальное бездействие будет означать, что те, кто не организуется, с меньшей вероятностью будут инициировать объединение в присутствии других, поскольку они будут ждать, пока другой человек сделает шаг вперед.