Производные из морской среды
Океан является частью процесса развития человеческого общества. Это не удивительно, что взаимодействие человека с океаном в течение длительного периода времени повлияло на развитие культуры.
В рамках "культуры" удобно включать в нее следующие элементы - эстетические, религиозные и духовные, которые рассматриваются в качестве аспектов нефизических экосистемных услуг, получаемых человеком от окружающей среды.
Современные последствия взаимодействия между культурой человека и океаном.
Культурные продукты
Не существует четкого различия между объектами, имеющими утилитарную ценность (потому что они используются) и предметами, имеющих культурную ценность (потому что они считаются красивыми, священными или ценными по каким-то другим неутилитарным причинам).
Эти две категории могут легко пересекаться. Кроме того, значение, присвоенное объекту может измениться: что-то, произведенное в первую очередь для использования в целях, для которых оно может быть использовано ценятся либо производящим его обществом, либо каким-либо другим обществом.
Рассматривая океанскую продукцию как культурную экосистемную услугу, основное внимание уделяется объектам, оцениваемым по неутилитарным причинам. На присваиваемую им ценность будут влиять многие факторы: прежде всего эстетический.
В связи с этим подчеркивается религиозное значение, их редкость и трудность получения их из океана.
Пример: большое количества бусин, сделанных из морских ракушек, найденных в погребении. Курганы первой половины I тысячелетия н.э. показывают, насколько это экзотично и что морской продукции можно придать культурную ценность.
Тирийский краситель
Еще одним хорошим, пусть и чисто историческим, примером является фиолетовый краситель, получаемый из морских моллюсков из семейства мурицидов, часто известных как тирийский фиолетовый.
В средиземноморском регионе, этот фиолетовый краситель был очень ценен, и с самого раннего возраста (около 1800-1500 гг. до н.э.) была произведена полуиндустриальным способом на Крите, а затем и в другом месте.
Стоимость проекта была высокой, так как большое количество моллюсков требовалось для того, чтобы производить небольшое количество красителя. В связи с этим его использование стало ограничиваться элитой.
При Римской республике фиолетовый цвет тог членов Сената были отличающиеся цветовой политры, а в период Римской империи он стал Знаком императора . Это использование породило целую культуру.
Товары, полученные от морских экосистем, которые имеют культурную ценность в силу следующих причин их внешний вид и/или редкость включают жемчуг, жемчуг, перламутр, кораллы, а также черепашьей скорлупы. В случае кораллов, а также их длительное использование в качестве полудрагоценного материала ювелирных изделий и инкрустации на другие предметы, более позднее использование в аквариумах имеет развитие
Жемчуг
Жемчуг и перламутр являются основным примером морского продукта, используемого для производства в культурных целях. Многие виды моллюсков выкрашивают свои ракушки в перламутровый блестящий цвет.
Этот материал, состоит из тромбоцитов арагонита (форма карбоната кальция в матрице различных органических веществ и снаряды с этой подкладкой дают перламутровые раковины. Жемчуг сами образуются из слоев перламутра, секретируемого различными видами устриц и мидий вокруг инородного тела, который прошел путь в раковину.
Археологические данные показывают, что жемчуг уже использовался в качестве ювелирного украшения в 6-е тысячелетие до н.э. . Ко времени римлян, их можно охарактеризовать как "занимающие первое место среди ценных вещей".
Для древнего мира, основным источником было дно моллюсков вдоль южного побережья: Персидский залив, главным центром которого является Бахрейн.
Персидский залив сохранил себя в качестве основного источника жемчуга в течение большей части из первых двух тысячелетий н.э., и к 18 веку был достаточно прибыльным, чтобы поддержать создание многих из нынешних государств Персидского залива.
Дальнейшее развитие он получил в 19 веке и к началу 20-го века торговля жемчугом в Персидском заливе достигла уровня краткосрочного пика в стоимостном выражения - около 160 миллионов долларов США за штуку, что стало опорой экономики государств Залива.
Однако в течение 20 века торговля жемчугом в Персидском заливе неуклонно сокращалась в силу следующих причин:
- в значительной степени к конкуренции со стороны японской жемчужной индустрии и промышленности в целом;
- экономические условия. С появлением государств Персидского залива как важной составляющей добычи нефти.
Экономическая значимость торговли жемчугом для региона снизилась. Кувейтский рынок жемчуга закрылся в 2000 году. Однако, жемчуг все еще остается туристической достопримечательностью и, при поддержке Японии, были созданы фермы по выращиванию жемчуга в Рас-Аль-Каймахе .