Найти тему

Звонок как выстрел. О чем кричал «остеохондроз»?

Боль-боль-боль! К 30 годам Марина уже не знала, куда бежать от мучительной боли в шее. Женщина привычно называла их “мой остеохондроз”.

Чем только не лечилась! Испробованы были: самые разные таблетки, иглоукалывание, массаж и мануальная терапия. К тому времени, когда на горизонте возник остеопат, боли стали мучить её чуть ли не ежедневно, отравляя повседневную жизнь, делая раздражительной и плаксивой. Причём приступы почти всегда настигали в выходные, когда хотелось немного отвлечься от рабочих обязанностей и расслабиться.

Сеансы остеопатии, на которые оставалась последняя надежда, буксовали, избавиться от болевого синдрома не получалось. Иногда становилось полегче, но через несколько дней прострел возникал вновь.

- Я сделал всё что мог. Вероятно, существует какая-то причина на уровне психики, которую не получается убрать только телесными методами, - предположил остеопат.

У психолога пришлось вспоминать детство.

Марина выросла в семье, где отец был добрый и мягкий, со всем соглашающийся. А мама, напротив, - жесткая, активная, слишком эмоциональная женщина, которой неведомо понятие «личные границы». Маруся, как её называли дома, была старшей среди трех дочерей. Она уехала из дома сразу после окончания техникума, причем выбрала город на расстоянии 4 тысяч километров - не наездишься.

Но телефон никто не отменял. Мама звонила дочери регулярно, обстоятельно, в лицах и красках докладывая, как идут дела в семействе, как опять оплошал нерадивый отец, как все хамят, не ценят мать, никто ничего дома не делает, кроме неё, разумеется. Отдельные истории были про соседей и её работу. Доходила очередь и до Марины - ведь она негодная дочь, сбежала из отчего дома, а ведь на ней, как на старшей, лежит ответственность. Разве она добилась чего-то там, в своем большом городе? Каждый звонок был как выстрел без предупреждения. В шею...

После разговора у Марины тряслись руки и сбивалось дыхание. Тело становилось твёрдым как камень: хотелось кричать, бросать об стену всё, что попадалось под руку. Но женщина не позволяла себе вольностей. Кричать, выражать ярость, отвешивать обидные эпитеты в семье разрешалось только матери. Марине казалось, что она бежит по замкнутому кругу, только с каждым разом приходить в себя становилось всё тяжелее.

Что психологу удалось сделать в этой ситуации?

Во-первых, сразу выявилась чёткая связь между мамиными звонками, чувствами которые возникали после них, и резкой болью в шее. Раскрылся секрет обострений по выходным: мать обычно звонила в субботу или воскресенье(в эти дни отец уходил на работу). После разговора в шее начинало предательски и тревожно тикать, а если боль не удавалось сразу купировать, то железным обручем схватывало и голову.

Во-вторых, Марина начала постепенно осознавать и устанавливать свои личные границы. Например, за это я отвечаю, а вот за это - нет. Это пригодилось в беседах с мамой. Как только мать заводила свою песню про то, какие все вокруг подлецы, дочь вежливо, но твёрдо прекращала общение. Если же маме удавалось сохранить позитивный настрой, Маруся выражала ей благодарность.

Так она научилась отстаивать свои границы без чувства вины. Мама стала звонить реже, а темы для общения выбирать нейтральные или позитивные.

Однако у этой истории есть “побочный эффект”: мама перестала сливать свою злость и раздражение на Марину (нашла себе новую жертву - другую дочь).

Самый интересный и неожиданный результат - боли в шее практически ушли. Теперь достаточно поддерживающего массажа раз в месяц, чтобы забыть о болях, которые когда-то не давали жить.

Статьи на похожие темы:
Можно ли изменить маму?
За всё отвечает ребёнок, даже если ему 50
«Я горжусь, что я женщина»
Как не перехвалить мужа?

#мать и дочь #родители #психология #психосоматика #боль в шее

Боли как не бывало...
Боли как не бывало...