Сегодня поговорим как с первого раза создать сайт, который будет в первую очередь привлекать клиентов и продавать услуги, а не только информировать.
Прежде чем приступать к созданию сайта стоит ответить на 3 вопроса:
- Кто мы такие?
- Кто наши клиенты?
- Кто наши конкуренты?
Кто мы такие?
Сформулируйте в чём заключаются преимущества клиники. Выясните, какие услуги вы оказываете лучше конкурентов, и какие услуги приносят больший доход. Какие услуги оказываются чаще всего и большему числу клиентов. Ответив на эти вопросы вы уже сможете сформулировать ваше Уникальное Торговое Предложение (УТП). УТП и будет определять посылы и заголовки на сайте и в рекламе.
Кто наши клиенты?
Выясните, кто ваши главные клиенты. Это те кто живёт рядом и раз в месяц посещает профилактические процедуры и иногда покупает другие услуги, или это стоматологические туристы которые готовы ехать с другого края света. Это взрослые люди которые пользуются услугами сами или это родители которые приводят к вам своих детей. Откуда о вас узнают, из банеров, с таргетированной рекламы, по рекомендациям или листовок розданных у метро.
Кто наши конкуренты?
Выясните кто ваши прямые и косвенные конкуренты. Что и как они предлагают, как привлекают клиентов. Определите в чём их УТП и каковы цены. В первую очередь анализируем популярные клиники города (Wordstat) и клиники расположенные в радиусе 1 км.
Разобравшись с этими вопросами можно начинать разработку сайта
Сайт начинается с главной страницы, которая состоит из нескольких блоков. Каждый из блоков должен достигать своей цели.
Большая часть трафика идущего на сайт, идёт на главную страницу, куда посетители заходят с разных источников:
- Из поисковой выдачи (по брендовым запросам);
- По ссылкам на сайт — стоматологические агрегаторы, справочники компаний, маркетинговые статьи, размещенные на тематических сайтах;
- Социальные сети и ссылки с лого, к примеру с емейл-рассылки; По прямым заходам и из закладок
Цель главной страницы — предоставить потенциальному пациенту краткую информацию о стоматологии, услугах, акциях и дать возможность легко перейти на любой раздел сайта.
Шапка стоматологического сайта
Это сквозной блок на сайте. Главная задача — предоставить лёгкий доступ к контактам клиники.
Что должно содержаться:
- Логотип сайта. Логотип необходимо сделать кликабельным, что бы пользователь мог перейти с любой страницы на главную.
- Контактные данные: адрес, телефон, e-mail, график работы, WhatsApp, Telegram. При этом контакты должны быть кликабельны со смартфонов, и заметны для тех, кто срочно хочет связаться с клиникой.
Блок меню
Задача этого блока дать пользователю доступ к разделам сайта. Для этого размещаем ссылки на самые посещаемые или продающие разделы сайта.
Блок “Promo banner”
После шапки сайта рекомендую выводить Promo banner, то есть конкретное предложение клиенту. Цель такого блока — сфокусировать внимание на том, что в клинике есть выгодные предложения. Если вы не практикуете акции или относитесь к клинике премиум-сегмента, то стоит сосредоточить внимание пользователя на УТП.
По поводу акций:
Лучше выводить акции на маржинальные услуги и услуги, направленные на красоту зубов. Акции на базовые услуги (которые сами по себе стоят не много) менее эффективны.
Для стоматологий популярными и эффективными акциями являются: имплантация, коронки, брекеты, отбеливание и чистка.
Акция должна показать выгоду клиенту, сроки, содержать призыв к действию. Кнопки промо баннера должны вести на страницу акции что бы узнать больше или на форму онлайн записи.
Блок “О клинике”
Блок направлен на то чтобы установить доверительные отношения с потенциальным клиентом. Хорошим примером является использование прямого обращения главного врача к посетителям сайта, можно даже записать и выложить на сайте видеообращение.
Для усиления доверия и желания записаться в клинику рекомендуется рассказать об истории клиники, о сильных качествах и преимуществах.
Блок услуг
Цель такого блока — показать, какие услуги вы оказываете и предоставить к ним быстрый доступ.
В первую очередь стоит дать доступ к самым популярным услугам, к тем которые выбирают ваши новые клиенты. Что бы максимально конвертировать новых посетителей в новых клиентов. Судить о популярности услуг можно не только по посетителям вашей клиники, но и по рынку. Для того чтобы определить что пользуется спросом можно использовать сервис Яндекс.Wordstat.
При проектировании архитектуры сайта помните о том, что не только на каждую услугу создаётся соответствующая страница, но и на подкатегорию. К примеру для услуги "имплантация" одной из подкатегорий является “Имплантация Nobel”. Включение подкатегорий позволит получать больше трафика за счет расширенной семантики, а также улучшить конверсию с платных рекламных кампаний.
Лучше выводить услуги в формате картинка или иконка и название услуги. Не стоит нагружать главную страницу ценами и описаниями.
Если услуг много, лучше показывать самые популярные, а остальные объединять в разделы или прятать под кнопкой, показать все услуги.
Блок “Врачи”
Задача этого блока это повышение доверия к клинике. В этом блоке стоит показать кто ваши врачи и рассказать об их опыте, сделать карточки с информацией. Карточки с врачами включают в себя фотографию, ФИО и специализацию врача.
Организуйте сайт так что бы посетитель нажимая на карточку переходил на страницу с подробной информацией о врачах. Так же обратите внимание на образ врачей и качество фотографий. На фотографии с врачом-женщиной должны ощущаться доброта и внимательность, а на фото с мужчиной уверенность и знания.
Блок “Отзывы”
В этом блоке публикуем отзывы клиентов. Главное следить за свежестью и подлинностью отзывов. Доверие вызывают искренние видео-отзывы. Если используете текст и фотографии пациентов, то разместите в первую очередь отзывы тех пациентов которые согласились дать ссылку на профиль в соцсети. Ссылка как доказательство существования человека повышает доверие к отзывам.
Блок “Портфолио”
Лучше представлять в формате ДО и ПОСЛЕ и выводить в слайдере. Выбираем популярные и маржинальные услуги, а также те услуги, которые продвигаем и упоминали выше.
Кратко выводим информацию — направление работы, фото и кнопку с переходом на полный обзор работы. Описывайте всю проделанную работу: с каким клиническим случаем обратился пациент, как провели диагностику и как решили поставленную проблему. Поверьте заинтересованным пациентам, которые увидят свой случай. Это важно, и хоть вы и потратите на это время — это принесет результат.
Блок захвата
В блоке размещаем призыв к действию которые пользователь выполнит прямо сейчас. Здесь размещается кнопка для открытия формы онлайн записи на приём или формы заказа звонка.
Что бы повысить конверсию рекомендуется использовать медицинскую информационную систему. Интерфейс системы интуитивно понятен, и позволяет увидеть посетителям в режиме онлайн “свободные окна” в расписании и записаться на удобное время.
Блок “Местоположение”
В блоке местоположения выводим карту, на который человек увидит расположение клиники и поймёт, как добраться. Здесь же дублируем контакты стоматологии. В случае, если по вашему адресу расположены несколько клиник, стоит добавить подробную инструкцию — как добраться, чтобы ваш пациент не ушел по ошибке в соседнюю клинику.
Footer (подвал сайта)
Подвал сайта это сквозной блок и его цель — быстрый доступ к разделам и соблюдение законодательных требований к медицинским сайтам. В этом блоке прописывают юридическое название, а также контактные данные.
В этой статье мы разобрали как создать главную страницу сайта, но помимо главной страницы есть ещё и дополнительные. Их рассмотрим в следующей статье