Здравствуй добрый человек, речь сегодня пойдет об игре The greedy cave. Пещера жадности это игра в жанре рогалик, включающая элементы рпг. Название игры максимально оправдано (подробнее об этом дальше) и показывает основной хитрый момент игровой механики.
Проект разработан китайской студией Avalon, но при этом координально отличается от игр азиатского рынка. Примечательно, что изначально студия состояла из трёх человек, искренне любящих гейминг и бросивших основную работу, чтобы воплотить свою мечту в жизнь.
Серия представлена в трёх видах: the greedy cave, её одноименное продолжение и версия для пк, которая на данный момент уже закрыта.
Сразу уточню, что первая часть игры сделана для прохождения в оффлайне (так как на момент разработки у студии не было ресурсов для создания кооператива), но это является лишь её особенностью и изменилось во второй части.
Чтобы лучше понять игру пройдёмся по различным её аспектам.
⚔️ Игровой процесс
Сама игра будет состоять из спусков в пещеру жадности, которая имеет 100 этажей с тремя открваемыми уровнями сложности: нормальный, ад и кошмар, а также побочных игровых моментов. Через каждые 20 этажей встречается босс, к которому нужна определенная тактика. Маловероятно, что его получится одолеть сразу (не получится), так что готовиться придется заранее и скорее всего вооружвшись парочкой гайдов, так как тактика у каждого своя.
Для каждого босса необходимо подбирать снаряжение и зачарование, которое придется добывать в процессе заходов. В игре существует четыре типа снаряжения: серое, синее, жёлтое, оранжевое. Вынести можно только жёлтое и оранжевое, а для того чтобы сделать нужную вещь жёлтой придётся отыскать золотую статую и попросить её озолотить (каждый думает в меру своей испорченности).
Игра оправдано имеет такое название, потому что в ней губит как раз жадность. Фишка в том, что спускаясь ниже вы будете находить снаряжение лучше предыдущего, но и противник будет становиться только сильнее. Желая получить больше, можно не заметить каксловишь маслинуумрёшь и потеряешь все добытое, по итогу не получив ничего. 🤗
В игре есть различные потайные комнаты в которых есть спуск на следующий этаж и пару сундуков. Отыскать их сможет только внимательный игрок.
При создании персонажа не придётся выбирать класс, но условно их имеется три: маг, воин и гибрид. Так как присутствуют две ветки талантов, то последовательность взятых навыков и является определяющей. Основную суть я рассказал, так что пойдем дальше.
🔮 графоний
The greedy cave имеет очень приятную мрачную сказочную графику, частично спизженную позаимствованную у знаменитого сурвайвала Don't strave. Именно этим проект когда то привлек моё внимание. Многие отмечают, что атмосфера схожа с произведениями знаменитого писателя Лавкрафта. Мир является небольшим, но все объекты проработаны до деталей, также особенностью игры является и то, что нажав на многие объекты декорации, можно увидеть некое их изменение, что безумно доставляет (например, нажав на чучело в него прилетят стрелы).
Создавая персонажа, к сожалению, нельзя выбрать пол, но это мелочи (где то пригорела одна феминистка), так как на выбор предлагается около десяти причёсок, глаз и ртов. Боссы в игре имеют индивидуальный облик, а каждые 10-20 этажей пещеры имеют свой дизайн, что не сделает процесс однообразным в эстетическом плане.
🗿 Мир игры
Лор игры небольшой, но в то же время очень наполненный. Изначально нам ничего не известно о том кто мы (это можете сами додумать) и куда мы собственно попали, однако постепенно ситуация будет немного прояснятся (ключевое слово немного). Судить о происходящем придется только по репликам нпс и запискам нашего предшественника-путешественника, разбросанным по всем этажам пещеры, которые не так уж просто отыскать (кстати в интернете вы их не найдете). 🙃
Сама история происходящего такова: кем-то была обнаружена пещера, скрывающая по легенде огромные сокровища, привлекшие впоследствии внимание искателей приключений. Постепенно люди спустившиеся туда, сражаясь с тварями и обходя ловушки, начинали постепенно терять рассудок. Вам предстоит стать участником этой самой "золотой лихорадки" и получить свою награду (но это не точно).
Отдельно хочется отметить игровых нпс, реплики которых невольно вызывают улыбку. Стражник у ворот является пожалуй моим самым любимым неписем из всех, с которым я сталкивался, хотя никаких функций он не несёт.
⚙️ И ещё немного о данном проекте
Донат? В теории есть, но не играет никакой роли, так как получить донатную валюту можно как в самой игре, так и посмотрев 15-секундный рекламный ролик.
Есть ли будущее у первой части? Несмотря на выход продолжения, разработчики не забыли игру и продолжают наполнять её контентом, так что скорее всего она будет развиваться по отдельному направлению.
А можно ли пообщаться с игроками? Да, в игре присутствует русскоязычное комьюнити, есть группа ВК с гайдами и обсуждениями. The greedy cave имеет свою дружную фанбазу.
Если ты всё же дочитал до конца, то я с удовольствием выслушаю твоё мнение. На этом всё и да прибудет с тобой сила.