Поскольку в СССР школьное образование считалось не «услугой», а — одной из первоочередных задач всего советского общества, то кинематографисты выдавали множество фильмов о школе — хороших и разных. Учителей играли тоже самые популярные, а часто — привлекательные актёры.
1. Сталинскую эру представляет Анна Ивановна из детской киноповести «Маруся» (1948). Стать, строгость, лицо античной богини.
Сталинскую эру представляет Анна Ивановна из детской киноповести «Маруся» (1948). Представляет её Тамара Макарова — статная богиня в духе Большого Стиля. Всё-то в ней строго и правильно. Яркие глаза, выразительные брови, стройная и высокая фигура. Дама уже не так молода, но в эпоху колонных залов, широких проспектов и церемониальных жестов и ценились именно такие королевы. Прямая спина, плавная речь. Анна Ивановна — этакий символ послевоенной имперской эстетики.
2. Оттепель - это белокурая, милая и слегка округлая Татьяна Сергеевна из производственной мелодрамы «Весна на Заречной улице» (1956). Обычность и очарование.
Оттепель — это молодость и свежий ветер. А главное — дорога в новые города. Белокурая, милая и слегка округлая Татьяна Сергеевна из производственной мелодрамы «Весна на Заречной улице» (1956) по виду такая же фабричная девчонка, как и те, кого она собирается учить в вечерней школе. С одной разницей — она знает и чувствует то, чего не знают и, в принципе, не могут — пока! - чувствовать они. Актриса Нина Иванова — хорошенькая и типичная. Никого теперь не восхищают женщины-статуи — нравятся очаровательные девчата в ситцевых платьях на фоне заводских труб и новостроек.
3. 1960-е годы - Наталья Сергеевна в исполнении изысканной Ирины Печерниковой. Этакая поэтесса и стюардесса, говорящая на языке битлов и старика Хэма.
1960-е — время интеллектуализма и чувствительности. Красивая учительница должна быть поэтессой и стюардессой одновременно. И преподавать иностранный язык, но именно - английский, международный, битловский и хэмингуэевский. Наталья Сергеевна в исполнении изысканной Ирины Печерниковой — это грустинка пополам со снобинкой. «Доживём до понедельника» (1968) - шестидесятническая песня о главном. В центре внимания - грустная умница, которая всегда любила ставить оценки. Kороткая стрижечка, глаза оленёнка Бэмби, хрупкая линия.
4. Золотой полдень брежневского Застоя представляет, конечно же, Надежда Васильевна — блондинка из каталога мод или рекламы чего-нибудь этакого, made in...
Золотой полдень брежневского Застоя представляет, конечно же, Надежда Васильевна — блондинка из каталога мод или рекламы чего-нибудь этакого, made in... Лицо 1970-х — зрелая дама со светлыми глазами и бледной помадой. В меховой шапке и серьёзном пальто. Любящая французские духи. Великолепная и — вынужденно, горесно одинокая. Барбара Брыльска рисует образ эталонной советской красавицы — эстетки, модницы и — вечной ...не то брошенки, не то — любовницы женатого мужчины. А что учительница — не человек? «Ирония судьбы» (1976) - она может случиться с каждым.
5. Перестроечный угар 1980-х — математичка Елена Михайловна, которую тонко и нервно играет Ирина Метлицкая в молодёжной драме «Kуколка» (1988). Шик и демократия.
И, наконец, Перестроечный угар — математичка Елена Михайловна, которую тонко и нервно играет Ирина Метлицкая в молодёжной драме «Kуколка» (1988). Учительница великолепно одета, худощава, шикарна. Она гораздо больше напоминает ...томную «ночную бабочку» из трэш-кино конца 1980-х. А ещё Елена Михайловна похожа на ...свою эпоху — играется в демократию, пытается дружить с учениками, но, тем не менее, умеет орать и пытается строить. И главное — не знает, почему что-то запрещено, а что-то нет. Её монолог о первой любви — отдельное произведение искусства.