Об уровне советской кораблестроительной промышленности можно рассуждать бесконечно долго, но безусловен тот факт, что современной российской до неё бесконечно далеко! Такого уровня деиндустриализации, деградации, наверное, больше нет ни в одной отрасли промышленности современной России.
Интересный, на мой взгляд, эксперимент был произведён в 1980 году, когда на судостроительном заводе "Имени Ленинского Комсомола" в городе Комсомольске-на-Амуре Хабаровского края была построена атомная торпедная многоцелевая подводная лодка проекта 671РТМ "Щука" - К-324.
Всего по проекту 671РТМ(К) с 1976 по 1992 год было построено 26 атомных подводных лодок. Это были очень удачные, технологичные, мощные АПЛ ll поколения, очень близкие по своим ТТХ и возможностям к американским АПЛ III поколения типа "Лос-Анджелес".
Тактико-технические характеристики АПЛ проекта 671РТМ(К) "Щука":
Водоизмещение надводное/подводное, т.: 6990/7250;
Длина, м.: 106,1;
Ширина, м.: 10,8;
Осадка, м.: 7,8;
Рабочая глубина погружения, м.: 400;
Максимальная глубина погружения, м.: 600;
Скорость надводного хода, узлов: 11,6;
Скорость подводного хода, узлов: 31;
Автономность, суток: 80;
Экипаж: 96 человек.
Вооружение: 6 торпедных аппаратов (2 калибра 650мм и 4 калибра 533мм), 24 торпеды, ракетоторпеды, ракеты; до 36 мин; имитаторы.
Данная АПЛ была построена меньше чем за год! Сроки, по истине, фантастические! Никогда так быстро, ни до, ни после АПЛ не строились. АПЛ К-324 была заложена 23 или 29 февраля 1980 года, спущена на воду 7 сентября или 7 октября 1980 года, а вступила в строй уже 30 или 31 декабря 1980 года! 24 января 1981 года была включена в состав Тихоокеанского флота, а 23 февраля 1981 года на К-324 был торжественно поднят военн-морской флаг СССР. Возможно такой быстрый темп постройки был обусловлен экспериментальными и практическими целями - на сколько быстро советская промышленность способна строить атомные подводные лодки в случае необходимости при военной угрозе США, Японии, Китая и коллективного Запада против СССР. Ведь в те годы после ввода советских войск в Афганистан, отношения СССР и стран Запада резко ухудшились, кроме того, продолжали сохраняться плохие отношения с Китайской Народной Республикой.
В современной России АПЛ строятся от 8 лет до 21 года и более, а проходят модернизацию за срок не менее 5 лет! Эти сроки красноречивее всего обрисовывают то дно, на которое опустилась кораблестроительная промышленность России!
Кстати, судостроительный завод, на котором была построена К-324, нынче не способен ни то что строить АПЛ или модернизировать их, но не в состоянии даже их ремонтировать! Оттого тихоокеанские АПЛ проектов 971 "Щука-Б" и 949А "Антей" стоят годами в очереди на то, когда их отремонтируют на Северодвинских верфях.