Найти в Дзене
Epoxy-Wood

Супер- Универсальный станок для "гаражной" мастерской!

Всем привет), в этой статье пойдет речь об изготовлении универсального станка для "гаражной" мастерской при минимальных затратах на его реализацию.Для начала я расскажу какие функции он будет выполнять и почему есть смысл его реализовывать.

Данный станок будет выполнять в основном две функции, это фуговка больших по формату заготовок, которые не получиться обработать на фуговальном станке ввиду малой рабочей площадки ( напоминаю, что речь идет о гаражной мастерской, где в большинстве случаев не стоят большие фабричные станки с большой рабочей областью) и функцию рейсмусования.

Габариты у станка 2400х1200х750. Рабочая площадка составляет 2100х1000. Даже фабричные рейсмусы имею ширину лезвий 800 мм, а если у вас заготовка шириной более 800, то приходится придумывать различного рода ухищрения для обработки заготовки. Можно распилить деталь так, чтобы пропустить через стационарный рейсмус и потом склеить обратно, но этот путь займёт больше времени и увеличить время изготовления изделия.

-2

Я не буду называть какие по длине профиля использовались, но скажу с какими сечения использовались - 40х40х4 и 40х20х4. Внутренняя площадка изготовлена вся из профиля 40х20. В качестве обрабатывающего инструмента будет выступать электрорубанок (можно и ручной фрезер).

На механизм подъёма идёт шпилька 16-ая, звездочки 16 ти зубчатые (от обычного велосипеда), гайки и айбы для шпильки, уголки 50х50х70, обычная велосипедная цепь(у меня ушло более 12 м), подшипники в которые войдет шпилька.

1. Свариваем две гайки к уголку. Данный изделие будет свободно двигаться по шпильке за счёт чего будет реализовано поднятие и опускания площадки.

-3

2 . Так как гайками мы не сможем закотрогаить звёздочку на определенной высоте из за внутреннего диаметра превышающего диаметр гайки мы берём шайбу и свариваем её со звёздочкой.

3 . Одеваем на шпильку все заготовки и свариваем на нашу раму обязательно пользуясь уровнем.

-4

4 .Для вращения вращения цепи и тем самые поднятия площадки я сварил к раме вырезанную с велосипеда педали со звездой.

-5
-6

5. Контрогаим все звёздочки по одному уровню,что бы цепь не слетала в ходе эксплуатации. В качестве натяжителя используется простая приблуда состоящая из двух частей и сцепляемая между собой пружиной.

-7

-8
-9

6. Выставляем уголки на один уровень и ставим на них площадку. Высверливаем отверстия на площадке и уголках для стягивания их болтами. Болты должны быть диаметром меньше. чем отверстия. Площадку стягиваем с уголками не сильно, так чтобы она имела ход по горизонтали.

-10

7. изготавливаем каретку по внутрен. размеру рамы. Ширина рамы соответствует длине моего электрорубанка (можно и фрезера). На каретку устанавливаем подшипники, которые будут передвигать каретку по направляющим рамы.

На поперечинах подъёмной площадки высверлены отверстия для стягивания к ним досок 100х25, которые будут чистовой площадкой. Для предания параллельности верхней и подъёмной площадкам нужно установить на каретку фрезер и пройти все доски одним вылетом фрезы, тем самым мы получим параллельные между собой плоскости
-11
-12

Стоимость данного станка с электроинструментом, металом и всем прочим составила чуть более 20 тыс рублей. Напомню. что один только советский рейсмус в нелучшем состоянии стоит от 80 тыс., а фуганов от 30-40 тыс. Данным станком вы убъёте двух а то и трёх зайцев( очень сильно сэкономите на двух станках и потратите меньше свободного места).

Этот станок обязательно понравиться тем кто занимается изготовление столешниц из эпоксидной смолы!!