Веду тренинги, где важным блоком является коммуникационная составляющая.
Например, в продажах - можно ли продать что-либо без правильно выстроенной коммуникации? По-простому, что, когда и как сказать клиенту, чтобы продажа состоялась?
А если чуть шире: что, когда и как сказать своему собеседнику, чтобы вас поняли так, как вам хотелось быть понятым?
Быть может, Вы удивитесь, но именно эти вопросы, составляют основу и ядро понятия: «эмоциональный интеллект»..
В самом деле, Вам приходилось когда-либо ощущать, что Вы что-то сказали «не к месту», «невпопад», «не вовремя» или вообще - «иногда лучше молчать, чем говорить»?))
Или, например, кто-то поговорил с Вами слишком напористо, эмоционально и поддавшись ответным эмоциям, Вы пропустили то важное, что хотел донести до вас собеседник?
Во французском языке есть отличное выражение: «mal tomber», что дословно обозначает «плохо попал». И это все о том же. Сказать что-либо не вовремя, не вписаться в беседу, в общение, в ситуацию.
Зачем в принципе мы общаемся? Ответов может быть множество, но один из них - будет, точно, достижение какой-либо цели.
Цель, иными словами, есть результат, который мы хотим получить при помощи коммуникации. А раз так, появляется задача - управления общением.
А теперь вопрос - часто ли вы, общаясь с кем либо, помните о том, что именно хотите получить в результатк этого общения?
Простые примеры: хотели получить помощь в работе и говорили об этом коллеге? Хотели, чтобы девушка не отказалась провести с вами вечер и долго приводили ей плюсы совместного времяпровождения? Или хотели об’яснить ребёнку, что не все желания могут быть исполнены?
Или что либо другое, как цель, для достижения которой вы и начинали общение.
Так вот теперь задайте себе вопрос: насколько ваш успех зависел от того как именно вы поговорили с человеком?
Оказывается все одновременно просто и не совсем: то, при помощи каких слов, интонаций и настроения вы осуществляли общение, вели коммуникацию - напрямую повлияло на достигнутый результат!
Ваш коллега, сказал, что у него своей работы полно, а девушка заявила, что не может пропустить бассейн в предложенный вами для встречи вечер. А ребёнок вообще закатил ответную истерику.
Тут на сцену вновь появляется та самая тема «эмоционального интеллекта», который является «соусом» и «смазочным материалом» нашего общения, без которого мы терпим иногда фиаско.
«Как и когда» сказать ту или иную информацию - бывает намного важнее того, что именно мы хотим сказать человеку!
Очень упрощая тему - это и есть «эмоциональный интеллект».
То есть мало знать то, что ты хочешь сообщить, нужно непременно чувствовать - пора ли это сделать, а если да, в каких именно словах и интонациях.
Понаблюдайте за своим общением, постарайтесь связать в единую цепочку что, когда и как вы говорили собеседнику и получили ли искомый результат?
Если захотите узнать об этом больше - пожалуйста, пишите, комментируйте и задавайте вопросы.
Буду очень признательна за одобрение и подписку на канал. Ведь это удобное место для нашего с вами общения!
Спасибо всем!