Недавно у нас закончилась эпопея с мебелью. Как то так получилось, что не припомню я случая, чтобы мебельщики сработали вообще без сучка, без задоринки. Самое по моему простое - это купить уже готовое изделие. Да и тут накосячить умудрятся с доставкой.
Вроде и покупаешь в нормальной с виду конторе. И заказ вроде не самый дешманский. Но нет. Обязательно всплывает какая то хрень.
Тут как то стал прикидывать и понял такую вещь. Если что-либо делаешь на заказ - старайся не вносить большую предоплату.
Мой опыт показывает, что стоит внести большую часть или всю плату за заказ, то в случае возникновения проблем по нему будешь похож на назойливую муху, которая мешает Высоким Господам Менеджерам работу работать.
От тебя будут с раздражением отмахиваться, кормить завтраками и всячески динамить, натягивая резину до предела.
Оно и понятно. Психологически ты уже практически получил свой товар, ведь уже столько вложено сил и времени, особенно если по твоему проекту все делается. Выбор материалов, обсуждение всех нюансов, составление проекта. Осталось чуть-чуть и все будет ОК.
А с точки зрения продавца такой клиент с куда меньшей вероятностью разорвет договор. Вот и получается, что в очереди на внимание вы будете где то в конце.
При этом практически подавляющее большинство менеджеров, которые ведут ваш заказ не скажут правду. Будут врать и изворачиваться, "забывать" перезвонить на следующий день, хотя этот вопрос решается простой табличкой в экселе, куда заносятся все необходимые звонки на нужную дату. Да, вас не кинут на деньги. Но вот сил и нервов чтобы добиться всего лишь правды и реального положения вы потратите немерено. Люди сами по себе не любят нести ответственность. А нести ее за косяки других, так совсем никак. И эта проблема носит глобальный характер.
Ну и один из самых весомых аргументов против полной предоплаты - риск остаться без денег. Страховки ,что вы не попадете в ситуации, когда исполнитель/поставщик немножко испарится вместе со своими обязательствами и вашими деньгами тупо НЕТ. Тогда уж лучше в любом случае потерять часть, причем желательно меньшую, от всей заложенной в бюджете на изделие суммы.
По мне так проще было бы - скажи ты правду и перенеси сроки сразу. Либо в договоре прописывай РЕАЛЬНЫЕ сроки исполнения своих обязательств, а не сочиненные в качестве "конкурентного преимущества". Да, это может сработать. Но только один раз. А сарафанное радио работает очень эффективно.
А как у вас?