Прежде всего я должен сказать : вопрос о непорочном зачатии я оставляю в покое т.к. это чудо , а чудо это вопрос веры. Отмечу только одно: если Христос родился путём непорочного зачатия, то родословные в Евангелиях Богочеловека теряют всякий смысл - ибо в нём не было и капли крови Давида, а мессия мог быть только из дома Давида .
Вопрос: когда родился Спаситель? Евангелист Матфей утверждает ,что во дни правления Царя Ирода. Мы же знаем, что Ирод умер в 4-м году до нашей эры. Христос не мог родиться позже этого года. А Евангелист Лука утверждает, что родился Богочеловек в год переписи населения в правление Квириния, то есть в 6-ом веке уже нашей эры. Разброс 11 лет.
Что же касается даты рождения Иисуса, то история ее такова: при императоре Юстиниане, по расчетам монаха Дионисия Малого, сделанным по данным Евангелия от Луки, была «установлена» дата его рождения, которая и была принята как первый год новой эры.
Вопрос: где родился Спаситель? Матфей говорит: В Вифлееме, в каком-то доме. У Луки всё интереснее и удивительнее: Лука же утверждает, что это был хлев . Но такого быть не могло. Ни один верующий еврей не остановится на ночлег в хлеву, уже потому, что хлев нечист и на его дверях не вешается мезуза ( полоска пергамента с написанными на ней отрывками из Торы, составляющими два первых раздела молитвы «Шма», свернутая в трубку слева направо текстом внутрь и помещенная в специальный футляр. Прикрепляется к косяку двери, чуть наискось, верхним концом вперед по направлению входа.). Жить же в помещении без мезузы еврею запрещено законом. Откуда же взялся хлев. А это курьёз.
У «малого» пророка Аввакума, в греческом варианте Септуагинты[55] написано, что спаситель Израиля появится «между двух эпох», то есть в наши дни.В греческом языке слова «животное» и «эпоха» в родительном падеже множественного числа имеют одинаковую форму. В латинском переводе Септуагинты по ошибке подменили «эпоху» «животным» и получилось — «среди двух животных». В такое чудо я верю. Этот эпизод доказывает, что Лука не был евреем, не владел арамейским языком и списывал с коко-то папируса на латыни.
Интересна еще одна подробность события, изложенного евангелистом Лукой в главе 2. Перед пастухами, «которые содержали ночную стражу у стада своего» в студеную декабрьскую ночь, предстал ангел Господень:
10. И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям:
11. Ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь.
Не правда ли, интересно? Мало того, что ангел Божий заговорил с еврейскими пастухами по-гречески (а иначе, почему бы он называл еврейского Машиаха греческим именем Христос?), так он еще назвал его «Господь»! Ангел Божий опроверг религию, заповеданную Господом людям, основанную на строгом единобожии. Более того, ангел уверил пастухов, что ныне, в Вифлееме, родился новый Бог! Таким образом, по ангелу (или по Луке?), Господь не существует вечно, а рождается и умирает.
На моём канале мы критически проанализируем мифы Евангелий от рождения Христа до его Вознесения.
Если Вас волнуют вопросы Веры, оставляйте комменты и подписывайтесь на канал. Прошу уважать чужие мнения и воздерживаться от оскорблений.