Интернет, Всемирная паутина и компьютеры стали общепринятой формой помощи в образовании, и их влияние практически во всех сферах жизни человека постоянно возрастает.
Интернет обеспечивает доступ к очень широкому спектру материалов, к которым можно легко получить доступ с помощью нескольких щелчков мыши.
Несмотря на то, что присущая исследователям простая возможность поиска очень полезна, существует также тенденция, о которой широко сообщается среди молодых студентов.
Она представляет из себя обман, когда кто-то копирует и вставляет материалы в задания без надлежащего понимания содержания или признания их первоначального источника.
Такая практика заставила многих педагогов выразить недовольство.
Неправильное использование компьютеров, Интернета и Всемирной паутины постоянно эволюционирует, поскольку неопытные пользователи, а также злой гений продолжают вызывать новые сюрпризы.
Кроме того, постоянно вносятся изменения в законодательство о киберпространстве с целью учета новых видов практики, которые могут быть истолкованы как злоупотребление Интернетом.
Поэтому важно обеспечить, чтобы все пользователи Интернета получали надлежащее образование и информацию о неправомерном использовании компьютеров, Интернета и Всемирной паутины.
Я рассмотрю злоупотребление Интернетом в учебных заведениях и меры, которые могут быть приняты для сокращения числа случаев такого злоупотребления.
Использование Интернета и Всемирной паутины значительно расширилось во всем мире благодаря возможности быстрого распространения информации, поиска конкретной информации или контента и оперативной связи на больших расстояниях при относительно небольших затратах с использованием новых средств.
Интернет и всемирная паутина также все шире используются в образовании, особенно для дистанционного обучения и представления онлайновых курсов. Большинство академических учреждений используют Интернет или Всемирную сеть в той или иной степени для своей научной деятельности.
Наиболее широко обсуждаемым злоупотреблением Интернетом и Всемирной паутиной, представленным в литературе, является плагиат или нарушение авторских прав. Речь идет о студентах, копирующих и вставляющих материалы для курсовых работ или заданий из источников во всемирной сети Интернет.
Хотя студентам и другим академическим пользователям Интернета разрешается искать знания в Интернете, понимать материал, извлекать идеи, а затем обсуждать эти знания в своей работе после подтверждения источника таких идей, простое копирование и вставка без какого-либо понимания не способствует обучению, что приводит лишь к быстрой записи, которая затем может быть представлена для присвоения оценки или зачета.
Тезисы курсовых работ, эссе, диссертаций и проектов доступны в Интернете для скачивания, а также могут быть написаны другими авторами за отдельную плату. Однако существует тонкая грань, разделяющая добро и зло в отношении таких материалов, которые широко доступны во Всемирной паутине.
Студент или исследователь может использовать такие материалы, чтобы получить представление об учебном вопросе или о том, что имеется в литературе, а также о том, как другие, обладающие большим опытом, решали тот или иной академический вопрос.
Такой подход может помочь в обучении и может рассматриваться как обращение за помощью к наставнику в индивидуальном обучении.
Обычно ожидается, что студент или исследователь воспользуется имеющимся в Интернете материалом и попытается усовершенствовать его, добавив свои собственные идеи.
Такой процесс может помочь в реальном обучении.
Ведь никто не рождается со всеми знаниями, и знания, которые получает студент, должны откуда-то браться.
Источниками знаний и информации являются учебники, заметки учителей, учебные пособия и многие другие источники.
Продолжение в следующей части...