Найти в Дзене
CinemaViT

Стиль Киберпанк в кино

"Технологии дают нам силу. Сила обеспечивает господство. Господство ведет к злоупотреблению" Адам Дженсен. Deus Ex: Human Revolution
Источник материала - i.pinimg.com
Источник материала - i.pinimg.com

Хоть это и достаточно известный художественный жанр в различных отраслях средств массовой информации, определение “киберпанк” может быть немного размытым и неопределенным, особенно учитывая его безостановочно прогрессирующую и изменяющуюся суть.

Но вселенная киберпанка - это прекрасный фундамент для любых фантазий, особенно если вы понимаете, во что вас втягивают. В этой статье мы кратко определим, что же такое киберпанк. Данная информация поможет вам разобраться и погрузиться в этот далекий и безумно интересный мир.

Как поджанр художественного науч-попа, киберпанк сосредоточен на прогрессивном будущем с удивительными технологиями и открытиями. В этом мире полно различных андроидов, модификаций тела, средств для интеграции виртуальной реальности и доступного всем и всегда подключения к интернет-сетям.

Грань между пространством киберпанка и реальностью часто размывается, и большинство населения тратят внушительное количество своего времени в виртуальности, тем самым лишь сильнее размывая границу физического и технологичного.
Для кого-то это прозвучит как утопия, начиненная технологиями, но киберпанковские художественные работы в основном направлены на исследование и раскрытие мрачной, более грубой сферы высокотехнологичной реальности. Правительство утрачивает свою силу и власть, они вытесняются крупными корпорациями, правящими только ради наживы, уделяя мало внимания моральной стороне общества, его безопасности и людям как личностям.
Капиталистические мотивы и коррупционные преступления играют там доминирующую роль. Мегакорпорациями владеют элитные слои общества и гипербогатые люди, одержимые стремлением разбогатеть. Они поделили огромную часть планеты на бизнес-зоны, и навязывают свою идологию военным организациям.

Установление этого режима априори делает политические границы бесполезными, и население планеты все чаще отрицают расовые различия. Говоря о фильме Джона Ширли "Freezone“, мы наблюдаем отражение мира киберпанка как вселенной, полной ”воюющих корпораций, хаоса и бесконечной рекламы", что подытоживает экономическую зависимость, безграничную технологичесую насыщенность.

Бэкграундом манипуляции подобными организациями чаще всего выступает сам город, хоть его городская среда если не полностью разрушена, то в процессе серьезного разрушения. Города киберпанка битком набиты жителями, неоновыми светящимися вывесками, рекламой и густозаселенными трущобами. Деление между высшими и низшими слоями во многих случаях показано слишком детально. Верхушка возвышается над ограниченными мрачными переулками города. Эти места герои киберпанка и привыкли называть родным домом.

Источник материала - i.pinimg.com
Источник материала - i.pinimg.com

Персонажи произведений в жанре киберпанк часто описываются как "высокотехнологичные низкопробные". Таким образом, эти произведения позволяют заглянуть в повседневность высокотехнологичного общества будущего.

Но кто же они? Компьютерные хакеры, наркоторговцы, поклонники рейв-культуры, маргиналы, анархисты, трансгуманисты и другие аутсайдеры - все это обычное явление, и часто они разделяют свою территорию с разного рода негодяями, вынужденными сводить концы с концами на краю элитного и роскошного общества. Иногда они посвящают себя тому, чтобы посодействовать в процессе разрушения города.
Не важно, как они относятся к факту того, что система изгнала их, и теперь они очень часто сталкиваются с мегакопорациями. И также не важно, видят ли они истинный заговор или другую щель в этих организациях, они все равно догадываются, что мегакорпы стоят между ними и тем, что они хотят.

Интересно, что нередко можно наблюдать своего рода скупое сотрудничество между двумя сторонами высокотехнологичного общества. Все эти моменты создают в совокупности достаточно интересную напряженную атмосферу.
Все это вместе взятое делает киберпанковскую вселенную захватывающим художественным жанром.

Одной из наиболее занимательных сторон в жанре киберпанка является то, что он резко поменялся со времен своего создания и первых ступеней развития, чтобы взять на себя актуальные проблемы, касающиеся технологического развития мира.
Некоторые художественные работы невольно всплывают в сознании зрителей при слове «киберпанк»: «
Бегущий по лезвию», «Акира», «Матрица», «Робокоп», «Deus Ex» и «Watch Dogs» занимают довольно широкий диапазон средств массовой информации, но они только частично раскрывают всю мощь киберпанка.
Начало данного жанра сложно точно определить, но "
Нейромант" Уильяма Гибсона 1984 года часто упоминается если не как первый киберпанк-роман, то как произведение, которое было очень близким к началу и очень важным. «Акира», не менее известный и любимый зрителями киберпанк- роман, первый раз увидел свет в Японии в 1982 году, а достаточно скоро после этого «Призрак в оболочке» в 1989 году.

Развитие киберпанка с конца 20 века открывает нам любопытную тенденцию: старенький науч-поп – это технологическая реальность сегодня. Предположения о технологиях далекого и загадочного будущего оправдываются гораздо быстрее, чем ожидает человечество.

"Бегущий по лезвию 2049", фанарт. Источник материала - i.pinimg.com
"Бегущий по лезвию 2049", фанарт. Источник материала - i.pinimg.com

Жанр киберпанка призывает нас посмотреть на то, что мы делаем в наши дни, и поразмышлять, каким ужасом для всей планеты это может обернуться совсем скоро. Технологии и разработки, которые все люди используют в современном мире для общения, передачи информации, ее хранения и исследований, могут быть переделаны в нечто гораздо более страшное и опасное, и людям нужно быть начеку происходящих событий вокруг них.

Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!

Читайте также:

Как снимался первый Терминатор. Технические и творческие подробности

Фантастический сериал "Мандалорец". Звездные войны, малыш Йода и межгалактические рыцари