"Технологии дают нам силу. Сила обеспечивает господство. Господство ведет к злоупотреблению" Адам Дженсен. Deus Ex: Human Revolution
Хоть это и достаточно известный художественный жанр в различных отраслях средств массовой информации, определение “киберпанк” может быть немного размытым и неопределенным, особенно учитывая его безостановочно прогрессирующую и изменяющуюся суть.
Но вселенная киберпанка - это прекрасный фундамент для любых фантазий, особенно если вы понимаете, во что вас втягивают. В этой статье мы кратко определим, что же такое киберпанк. Данная информация поможет вам разобраться и погрузиться в этот далекий и безумно интересный мир.
Как поджанр художественного науч-попа, киберпанк сосредоточен на прогрессивном будущем с удивительными технологиями и открытиями. В этом мире полно различных андроидов, модификаций тела, средств для интеграции виртуальной реальности и доступного всем и всегда подключения к интернет-сетям.
Грань между пространством киберпанка и реальностью часто размывается, и большинство населения тратят внушительное количество своего времени в виртуальности, тем самым лишь сильнее размывая границу физического и технологичного.
Для кого-то это прозвучит как утопия, начиненная технологиями, но киберпанковские художественные работы в основном направлены на исследование и раскрытие мрачной, более грубой сферы высокотехнологичной реальности. Правительство утрачивает свою силу и власть, они вытесняются крупными корпорациями, правящими только ради наживы, уделяя мало внимания моральной стороне общества, его безопасности и людям как личностям.
Капиталистические мотивы и коррупционные преступления играют там доминирующую роль. Мегакорпорациями владеют элитные слои общества и гипербогатые люди, одержимые стремлением разбогатеть. Они поделили огромную часть планеты на бизнес-зоны, и навязывают свою идологию военным организациям.
Установление этого режима априори делает политические границы бесполезными, и население планеты все чаще отрицают расовые различия. Говоря о фильме Джона Ширли "Freezone“, мы наблюдаем отражение мира киберпанка как вселенной, полной ”воюющих корпораций, хаоса и бесконечной рекламы", что подытоживает экономическую зависимость, безграничную технологичесую насыщенность.
Бэкграундом манипуляции подобными организациями чаще всего выступает сам город, хоть его городская среда если не полностью разрушена, то в процессе серьезного разрушения. Города киберпанка битком набиты жителями, неоновыми светящимися вывесками, рекламой и густозаселенными трущобами. Деление между высшими и низшими слоями во многих случаях показано слишком детально. Верхушка возвышается над ограниченными мрачными переулками города. Эти места герои киберпанка и привыкли называть родным домом.
Персонажи произведений в жанре киберпанк часто описываются как "высокотехнологичные низкопробные". Таким образом, эти произведения позволяют заглянуть в повседневность высокотехнологичного общества будущего.
Но кто же они? Компьютерные хакеры, наркоторговцы, поклонники рейв-культуры, маргиналы, анархисты, трансгуманисты и другие аутсайдеры - все это обычное явление, и часто они разделяют свою территорию с разного рода негодяями, вынужденными сводить концы с концами на краю элитного и роскошного общества. Иногда они посвящают себя тому, чтобы посодействовать в процессе разрушения города.
Не важно, как они относятся к факту того, что система изгнала их, и теперь они очень часто сталкиваются с мегакопорациями. И также не важно, видят ли они истинный заговор или другую щель в этих организациях, они все равно догадываются, что мегакорпы стоят между ними и тем, что они хотят.
Интересно, что нередко можно наблюдать своего рода скупое сотрудничество между двумя сторонами высокотехнологичного общества. Все эти моменты создают в совокупности достаточно интересную напряженную атмосферу.
Все это вместе взятое делает киберпанковскую вселенную захватывающим художественным жанром.
Одной из наиболее занимательных сторон в жанре киберпанка является то, что он резко поменялся со времен своего создания и первых ступеней развития, чтобы взять на себя актуальные проблемы, касающиеся технологического развития мира.
Некоторые художественные работы невольно всплывают в сознании зрителей при слове «киберпанк»: «Бегущий по лезвию», «Акира», «Матрица», «Робокоп», «Deus Ex» и «Watch Dogs» занимают довольно широкий диапазон средств массовой информации, но они только частично раскрывают всю мощь киберпанка.
Начало данного жанра сложно точно определить, но "Нейромант" Уильяма Гибсона 1984 года часто упоминается если не как первый киберпанк-роман, то как произведение, которое было очень близким к началу и очень важным. «Акира», не менее известный и любимый зрителями киберпанк- роман, первый раз увидел свет в Японии в 1982 году, а достаточно скоро после этого «Призрак в оболочке» в 1989 году.
Развитие киберпанка с конца 20 века открывает нам любопытную тенденцию: старенький науч-поп – это технологическая реальность сегодня. Предположения о технологиях далекого и загадочного будущего оправдываются гораздо быстрее, чем ожидает человечество.
Жанр киберпанка призывает нас посмотреть на то, что мы делаем в наши дни, и поразмышлять, каким ужасом для всей планеты это может обернуться совсем скоро. Технологии и разработки, которые все люди используют в современном мире для общения, передачи информации, ее хранения и исследований, могут быть переделаны в нечто гораздо более страшное и опасное, и людям нужно быть начеку происходящих событий вокруг них.
Друзья! Если статья Вам понравилась - подписывайтесь и ставьте лайки. Для меня это самая большая награда и стимул далее развивать свой канал!
Читайте также:
Как снимался первый Терминатор. Технические и творческие подробности
Фантастический сериал "Мандалорец". Звездные войны, малыш Йода и межгалактические рыцари