Найти в Дзене
Лилия Сафина

Варенье из фейхоа или день как чудо

Каждый день приносит с собой чудо и уют. Чудо любит распахнутые души или хотя бы приоткрытые. Уют пушистым котенком готов прокрасться в ту же душу и свернуться там калачиком. Да, да. Звучит просто. Но есть одно условие. Чтобы быть открытым, нужно быть добрым. Не в принципе добрым. А вот сейчас, в этот момент. К себе, к ближним, к окружающему миру. Есть еще «подусловие» - быть отдохнувшим. Отдых – от слова вдох. Когда внутри есть место для свободного вдоха-выдоха. Хотя бы немного. Добрый = отдохнувший. Мне чтобы отдохнуть иногда достаточно лишнего часа сна. Отказаться, например, от запланированного занятия, пусть даже и увлекательного, в пользу сна. Глядишь, и силы появились… Можно забежать в обеденный перерыв в ближайшую библиотеку – там выставка акварелей одного московского художника. Стоишь смотришь пейзажи минуту-другую и чувствуешь, как наполняешься дыханием. Благодать. А вчера пошел первый снег, который всегда немного волшебник. Овеял свежайшим хрустящим воздухом, подарив в

Каждый день приносит с собой чудо и уют. Чудо любит распахнутые души или хотя бы приоткрытые. Уют пушистым котенком готов прокрасться в ту же душу и свернуться там калачиком.

Да, да. Звучит просто. Но есть одно условие. Чтобы быть открытым, нужно быть добрым. Не в принципе добрым. А вот сейчас, в этот момент. К себе, к ближним, к окружающему миру. Есть еще «подусловие» - быть отдохнувшим. Отдых – от слова вдох. Когда внутри есть место для свободного вдоха-выдоха. Хотя бы немного. Добрый = отдохнувший.

Мне чтобы отдохнуть иногда достаточно лишнего часа сна. Отказаться, например, от запланированного занятия, пусть даже и увлекательного, в пользу сна. Глядишь, и силы появились… Можно забежать в обеденный перерыв в ближайшую библиотеку – там выставка акварелей одного московского художника. Стоишь смотришь пейзажи минуту-другую и чувствуешь, как наполняешься дыханием. Благодать.

А вчера пошел первый снег, который всегда немного волшебник. Овеял свежайшим хрустящим воздухом, подарив второе дыхание. И щедро рассыпал вокруг хрусталинки новых предзимних надежд.

«Il y a de neige sur les fleurs, mama, regarde ( пер. с фр. cнег лежит на цветах, смотри, мама!)» – неожиданно для себя слышу в вечернем автобусе французскую речь от 4-летнего мальчика. Его зовут Леон и он наполовину француз, приехали в гости с мамой к русской бабушке. Чудно. Пытаюсь заговорить с ним, а он жутко стесняется и прижимается носиком к запотевшему стеклу. Мы с мамой и бабушкой звонко смеемся. По душе уже разливается теплая волна воздуха…

…И вот уже я дома и достаю из холодильника тёмно-зелёные совсем созревшие плоды фейхоа, до которых несколько дней не доходили руки от усталости. Вот они уже перетертые и порезанные лежат в тарелке и затем кучно погружаются в янтарную массу цветочного меда. А тут уже и чай, заваренный на алтайских травах, подоспел.

Уютно бесконечно. Бесконечно СЕЙЧАСтливо. И бесконечно благодарно жизни за жизнь.