Найти тему
Милана Буршье

Загадка парящей лестницы

Собираясь уже выйти из храма, она вдруг остановилась, заметив кое-что интересное.

Родители рассказывали ей, что, по словам предыдущего владельца гостиницы, это готическое здание было построено по образцу церкви Сен-Шапель в Париже.

Храм считался одной из немногих местных достопримечательностей, в частности благодаря диковинной винтовой лестнице, которая и приковала к себе внимание Сюзан.

Лестница, ведущая наверх, к хорам, напоминала извивающуюся спиралью змею, поставленную на хвост. Самым необычным казалось отсутствие каких бы то ни было видимых опор: казалось, будто вся конструкция чудесным образом парит в воздухе.

https://www.velvet.by/files/userfiles/4467/a-yu6gcva3a.jpg
https://www.velvet.by/files/userfiles/4467/a-yu6gcva3a.jpg

Сюзан мигом забыла о паутине и крысах, которые сновали между деревянными скамьями, и направилась прямиком к лестнице, не сводя с нее глаз, как загипнотизированная. Галилей обрадовался, что хозяйка раздумала уходить, и принялся увлеченно охотиться за многочисленными грызунами. Но Сюзан было не до кота.

Она не замечала ничего вокруг себя: ни крыс, ни старинных витражей с библейскими сюжетами, ни статуи коленопреклоненной Девы Марии, молившейся за спасение душ несчастных грешников.

Сюзан не остановилась, даже когда едва не споткнулась об изваяние лежащего рыцаря в доспехах. «Иисус вернется без меча», - гласила надпись, высеченная под скульптурой.

Лишь оказавшись у подножия винтовой лестницы, она вышла из гипнотического состояния, заметив любопытную фреску со сценой Страшного Суда. Более странной трактовки этого сюжета Сюзан еще не случалось видеть.

Как и на других подобных картинах, здесь присутствовали и небесные врата, и ангелы, и души в ожидании воздаяния. Одним суждено было попасть на небеса, других же Господь собирался ввергнуть в ад.

Среди тех, кому было дозволено войти в рай, находились и две избранницы, уже знакомые Сюзан по картине над алтарем. Несмотря на крылья за спинами, они не походили на ангелов ни одеждами, ни манерой держаться.

Одна из них была в довольно экстравагантном платье, сплошь в рюшах и кружевах. Блестящие пряжки, браслеты, цепочки и жемчужные украшения дополняли наряд. В руке она держала молнию, нацеленную на вторую избранницу.

https://art-apple.ru/albums/fantasy_all/15857187389.jpg
https://art-apple.ru/albums/fantasy_all/15857187389.jpg

Одежда той была кричащей и не вполне опрятной. Она с завистью смотрела на свою противницу и также собиралась метнуть в нее молнию.

«Интересно, - подумала Сюзан, - что хотел сказать этим художник? Неужели при жизни им сошло с рук убийство?»

Она окинула взглядом остальные изображения, выполненные в более традиционной манере: тут лейтмотивом было смирение и отказ от мщения. В таком случае, что скрывалось за странным сюжетом о двух пансионерках?

Внезапно Сюзан вздрогнула: ей показалось, что взгляд обеих устремлен прямо на нее!

«Что за ерунда! - тихо пробормотала Сюзан. - Быть подобного не может! Померещится же такое!» Качая головой, она медленно отступила назад и подняла глаза. Над фреской находились хоры - попасть туда можно было, только поднявшись по винтовой лестнице. Там, наверху, были еще две двери, одна из которых вела в смежное здание гостиницы, а вторая в какой-то темный коридор.

Теперь, когда Сюзан стояла у самого подножия лестницы, вся конструкция казалась ей еще более необычной и загадочной. От одного взгляда наверх просто дух захватывало. Она с трудом могла представить себе, что монахиням и ученицам пансиона каждый день по нескольку раз приходилось преодолевать этот головокружительный подъем. Любая попытка подняться на хоры с большой долей вероятности могла закончиться падением, несмотря на деревянные перила по обе стороны от ступеней.

Сюзан медленно обошла вокруг лестницы, но так и не заметила никаких опор или крепежных приспособлений. Создавалось впечатление, будто конструкция сохраняет вертикальное положение сама но себе, без всякой поддержки, словно она живое существо, имеющее собственную волю.

Насельницы монастыря наверняка пользовались лестницей: ведь до того, как было построено здание гостиницы, на хоры нельзя было попасть через сопредельную дверь.

Вначале родители Сюзан ничего не знали об этой церкви и о том, что соседние постройки когда-то принадлежали монастырю, при котором существовал пансион для девочек.

https://www.artflakes.com/artwork/products/254991/poster/e7149ed4a12b2af6dbdb78f7643a2038.jpg
https://www.artflakes.com/artwork/products/254991/poster/e7149ed4a12b2af6dbdb78f7643a2038.jpg

Предыдущие владельцы хотели продать гостиницу как можно скорее и по смешной цене, поэтому сделка бы ла совершена с крайней поспешностью. Лишь приехав за ключами, Квинси увидели на территории своего нового владения храм и здания пансиона.

Сперва они пребывали в растерянности и не знали, что делать с монастырскими постройками. Может быть, стоило отремонтировать их и сделать частью гостиничного комплекса? Или устраивать платные экскурсии? Однако все разговоры на эту тему вскоре утихли сами собой, так как отец с матерью круглые сутки занимались отделкой гостиницы, чтобы подготовить ее к открытию. Сюзан же захотелось самой осмотреть все корпуса, поэтому она и пришла сюда.

Может быть, прежний владелец поспешил продать гостиницу за гроши именно из-за этого храма. Но почему?

Что было раньше

Что будет дальше