hСоциальная реклама от брендов уже не удивляет. Это раньше ей занималось только государство, а сейчас каждая компания хочет рассказать о своём ответственном подходе к жизни. Но всё это началось не так уж давно.
⠀
В 1982 основатель сети магазинов одежды Benetton познакомился с фотографом Оливеро Тоскани и решил отдать ему рекламный отдел. Тоскани же решил, что обычная реклама с моделями бренду не подходит.
⠀
Он сделал ставку на социальную рекламу. И не просто «переведи бабушку через дорогу», а снимки из горячих точек, из бедных стран, религиозных и национальных конфликтов, домашнего насилия, экологических катастроф. На плакатах не было никаких слоганов, описаний и так далее, а только фото и логотип United Colors of Benetton.
⠀
В рекламе компании впервые появилась фотография ВИЧ-инфицированного человека. Католическая церковь сразу же подала иск за то, что фото было похоже на Деву Марию и Иисуса. Benetton часто получал иски от людей, кого оскорбляла реклама.
⠀
Но только один иск заставил Benetton отказаться от работы с Оливеро Тоскани. В 2000 году он выпустил серию плакатов с людьми, приговорёнными к смертной казни в США. Родственники жертв убийц подали иск к компании. Его Benetton проиграл, выплатил 50 тысяч долларов Фонду компенсации жертвам преступлений, и уволил Тоскани.
⠀
Но тем не менее, именно с этой непривычной покупателям рекламы началась эпоха ответственной социальной рекламы от брендов.
Как United Colors of Benneton изменили мир рекламы
31 октября 201931 окт 2019
25
1 мин