В холодных регионах страны температура нередко опускается до -50°С. Даже с предпусковой системой подогрева на реанимацию мотора уходит до 15 минут, не говоря уже о повышенном расходе топлива, к тому же, при критических значениях во время старта силовой отсек испытывает колоссальные нагрузки. По этой причине на улицах можно часто встретить автомобили, у которых радиаторная решетка закрыта картонкой. Подобному «рестайлингу» подвергаются не только представители российского автопрома, но и импортные внедорожники. Роль бумажного экрана иногда заменяют другие непродуваемые материалы, к тому же на рынке автомобильных аксессуаров появились специальные комплекты, утепляющие капот.
Наличие заградительного барьера снижает объем встречного потока холодного воздуха, поступающего в двигатель, и помогает ему выйти на рабочий температурный режим. В случае поломки термостата «дедовский» способ компенсирует его отсутствие до момента устранения неисправности. Более того, экран защитит радиатор от снега, реагентов и летящей грязи, а печка нагреет салон гораздо быстрее. Защита двигателя картонкой – это простой и доступный вариант, хотя и не самый эффективный.
При минусовых показателях масло сильно загустевает и не успевает поступать к деталям по узким каналам. В результате, коленвал, поршни, цилиндры и кольца первое время работают без смазки, испытывая чрезмерные нагрузки, а топливо плохо испаряется, что вызывает перебой в работе мотора. Утепление отсека будет лишь на пользу. Что касается дизельных версий, то в случае отсутствия специальных присадок в топливе оно способно замерзнуть даже под капотом, не говоря уже о баке. Опытные водители во время стоянки укрывают капоты одеялом или войлочным материалом, защищая в первую очередь всю топливную систему. Основным плюсом дополнительной теплоизоляции служит ускоренный прогрев и более медленное остывание моторного отсека, приводящее к более медленному износу узлов.
Однако, «ноу-хау» таит в себе опасность, о которой должны знать все автовладельцы. Если ртутный столбик не опускается ниже -5-10°С, то радиатор закрывать не рекомендуется, так как существует риск перегрева силовой установки и закипания антифриза. Процесс необходимо контролировать, и как только рабочая температура начнет повышаться, картонку нужно срочно убирать.
Польза от картонки, безусловно, есть, но ее нужно устанавливать правильно. Радиатор не должен быть полностью закрытым, так как антифриз обязательно должен охлаждаться. В сильный мороз на бензиновых автомобилях допускается закрывать 5/6 радиаторной площади, при температурных значениях до -10 °С - только 2/3 пространства. Что касается дизельных моделей, то у них центральная часть радиатора должна быть всегда открыта, поэтому нередко в картонке вырезается квадрат, через который в двигатель продолжает поступать холодный воздух.
Вред от картонки заключается лишь в единственном – она вызывает перегрев мотора, что может быть чревато необходимостью капитального ремонта. Поэтому, в межсезонье картонку не нужно использовать в принципе. К тому же, прогреть машину в это время можно и с брелка.
подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!
автор z drive. яндекс дзен.