Найти тему

Самый сложный вид съемки

Оглавление

Почему фотографы дикой природы немного сумасшедшие, но влюбленные в свое дело

 Беркут
Беркут

Почему съемка дикой природы — самый сложный вид фотографии?

Сразу оговорюсь, что это лично мое мнение. Вы можете согласиться с ним или нет, это уже другой вопрос.

Итак, увлеклась я этим делом не так уж давно — с марта 2018 года. То есть, в теме я всего полгода. Это сравнительно небольшой период для фотографов, особенно если учесть, что есть люди, посвятившие этому всю свою жизнь.

Но даже за такой относительно короткий срок у меня уже были тысячи фотографий, смотря на которые появлялись одни и те же мысли: «Вот бы снимок был резким!»,  «Опять чертовы ветки мешают», «Эх, подняла бы фотоаппарат на секунду раньше» и множество других.

Дикие модели

Давайте  разберемся со всем по порядку. И начнем с моделей. Мои модели — самые прекрасные для меня. Какой азарт овладевает тобой, когда слышишь шорох в нескольких метрах от себя или слышишь восхитительное пение птицы на соседнем дереве! А если это еще и редкий вид, то унять и без волнения дрожащие руки с тяжелой камерой и телевиком становится совсем трудно.

Часто бывает, что у тебя есть лишь один шанс, один «выстрел». И примерно 60-70% таких моментов я упускаю.

 Озерная чайка на болоте
Озерная чайка на болоте

Хочется отметить, что зрение у меня далеко не соколиное. -4 и -3.5, хожу в очках, фотографирую тоже в них, пытаясь соотнести стекло в оправе и видеоискатель, чтобы не упустить ничего важного. Планирую, но никак не куплю себе новые контактные линзы, чтобы заниматься любимым хобби было проще. Интересно, каково это — фотографировать с хорошим зрением и не чувствовать оправы очков у себя на переносице?

Любишь фото, люби и ножки промочить

Едем дальше, условия съемки. Понятно, что природа — не студия. Не спорю, что студийная съемка — то еще развлечение. Одно освещение и работа с моделями-людьми чего стоят. Но, к счастью (или к сожалению), в моем виде фотографии я особо не могу повлиять на условия. Могу только подстроиться под них.

Яркое солнце? Тени будут слишком резкими и темными. Пасмурно? Значит, в лесу будет темнее, чем посреди улицы и надо с этим что-то делать. Пошел дождь? Прячь технику, ведь она стоит как твоя почка. Модель спит днем и активна только ранним утром? Заводим будильник и пытаемся не опоздать на встречу, которая без проблем может не состояться по миллионам разных причин.

 Андский кондор
Андский кондор

Но суть вот в чем — когда ты, наконец, получаешь более-менее приличный снимок, то чувствуешь всем сердцем, что усилия окупаются. Даже если это обыкновенная сойка, которая нахохлилась на не очень симпатичной ветке или просто белка, схватившая орешек не так, как всегда. Ты понимаешь, что именно такого снимка ни у кого уже не будет. Он только твой.

Что по $?

Также в съемке животных туго с заработком. Люди себя очень любят, им нравится, когда их фотографируют или запечатлеют важные для них события. Они готовы платить за это как небольшие, так и огромные суммы.

С животными все иначе. Если не согласны - попробуйте продать медведю его портрет. Конечно, было бы классно, если бы он повесил его у себя в берлоге и любовался перед зимней спячкой. Так что спрос на фотографии дикой природы намного меньше и эта сфера, как мне кажется, одна из самых малоприбыльных в фотографии. Хочешь этим заниматься — смирись, что финансовый результат будет либо очень нескоро, либо его вообще не будет (кстати, конкуренция тут просто бешеная несмотря на все сложности).

 Большая панда
Большая панда

А на что снимать-то?

Ну и оборудование. Если меня читают спортивные журналисты или профессиональные студийные фотографы, они могут поспорить. Но у спортивных коллег, как это ни странно, объективы примерно такие же как и у нас, лесных-тундровых-саванных фотографов. Иначе как вы словите кадр с птицей в полете или бросок змеи на лягушку? Сначала выложите круглую сумму за объектив (светосила и миллимитраж тут точно имеют значение, ведь в лесу темно, а звери боятся людей, да и правильно делают).

 Обыкновенная сойка
Обыкновенная сойка

Перед покупкой своего первого объектива я советовалась с очень уважаемым мной фотографом и он сказал невероятно правильную вещь.

Всем нам жалко тратить много денег, особенно на хобби, особенно если ты только-только им увлекся и не знаешь, будешь продолжать или нет.

«Если купишь плохой объектив и на фотографиях будет одно мыло, то это не принесет тебе никакого удовольствия. Возьми что-то среднее, но приличное. Лучше всего со светосилой f/2.8. Тогда и снимки будут приятными и сможешь решить — хочешь ли дальше увлекаться фотографией или нет».

 Большой пестрый дятел
Большой пестрый дятел

Итог

Если вы идете в сферу фотографии за прибылью — вам вряд ли по пути с «дикими» фотографами. Не забудьте, что часто нам приходится тащить тяжеленную технику бог знает куда — в горы, болота, глухие леса, ночевать на холоде или идти под проливным дождем целыми днями, в результате не сделав ни одного приличного снимка, глядя на который захватило бы дух. Стоит ли оно того для вас?

Свой ответ я нашла. Для меня — однозначно стоит.

P.S. все снимки сделаны на фотоаппарат Canon 1100D и объектив Canon 200 mm f/2.8.

 Рысь
Рысь

А какой вид съемки предпочитаете вы и почему?