В 2006-2011 годах Ford Focus 2 был очень популярен в России, в 2010 году он был самой продаваемой иномаркой в РФ. А что теперь, теперь эти Фокусы можно купить имея 250-450 тыс.руб., машина до сих пор остается самой продаваемой у Ford в России. Второй Фокус любят за его надежность и не прихотливость, автомобиль вышел в свет в 2004 году, в 2007 году был проведен рестайлинг, автомобиль производился до 2011 года, в 2011 вышло третье поколение, но такой же народной любви, как второе оно не получило.
Автомобиль выпускался в кузове седан, универсал, хэтчбек, трехдверный хэтчбек и трехдверный хэтчбек купе, на сегодняшний день не один производитель в России не предлагает столь обширный выбор кузов. Имея на руках 250-300 тыс.руб. можно рассматривать дорестайлинговые модели, а в бюджете 400-450 тыс.руб. можно рассматривать Фокус 2 последних годов выпуска. Кузов автомобиля оцинкован и очень стойкий к коррозии, если на кузове присутствуют ржавые кузовные элементы, это признак некачественного кузовного ремонта. Болезнь вторых Фокусов пескоструй порогов. На дорестайлинговых машинах можно встретить коррозию, которая пробивается из под молдинга крышки багажника, но очаг коррозии носит локальный характер и легко устраняется.
Силовых агрегаты были бензиновые и дизельные:
- 1.4 л, 80 л.с. самый слабый мотор в линейке, его автомобилю откровенно недостаточно, он шел только с механической коробкой передач, привод ГРМ ременной, требующий замены раз в 80 тыс.км.
- 1.6 л, 100 л.с., можно сказать самый распространенный мотор, машин с этим мотором больше всего, блок цилиндров алюминиевый, ГРМ ременной, требующий замены раз в 80 тыс.км. Ресурс двигателя 300- 400 тыс.км. Коробка передач механическая и четырех ступенчатая автоматическая.
- 1.6 л, 115 л.с. , отличается от 100 сильного мотора наличием системы изменения фаз газораспределения, коробка передач механическая.
- 1.8 л, 125 л.с., блок цилиндров алюминиевый, привод ГРМ цепной, цепь требует замены раз в 150 тыс.км., ресурс 300-50 тыс.км. КПП только механическая.
- 2.0 л, 145 л.с. мотор конструктивно похож, на 1.8 л. Коробка механическая и автоматическая.
- 1.8 л, 115 л.с., дизель, дизельный фокус довольно редко встречается, а сейчас найти его живой практически невозможно, он шел только с механической коробкой передач. Агрегат привередлив к качеству топлива, поэтому покупать автомобиль в этом возрасте с дизельным двигателем я не рекомендую.
- Была и более мощная версия с бензиновым турбо мотором 2.5 л, 225 л.с., именуемая Ford Focus ST, мотор имеет алюминиевый блок цилиндров и ременной ГРМ, ГРМ меняется на пробеге 90 тыс.км., турбина выходит из строя к 120-160 тыс.км.
Подвеска автомобиля великолепно настроена, передняя подвеска независимая, типа МакФерсон, задняя многорычажная, Фокус хорошо управляется, крены в поворотах минимальные. В обслуживании ходовая обходиться не дорого, очень много качественного не оригинала.
Салон автомобиля выполнен из качественных материалов, в оснащение Фокуса 2 могут входить: фронтальные и боковые подушки безопасности; системы ABS, ESP; система контроля давления в шинах; датчики парковки, климат-контроль; биксеноновые фары; датчики света; сиденья могут иметь тканевую, комбинированную или кожаную отделку.
Выбирая Фокус на вторичном рынке, не нужно смотреть на год выпуска, бывают и дорестайлинговые ухоженные и обслуженные экземпляры, а бывают и машины 2010-2011 года откровенный автохлам. Поэтому если дорестайлинговая машина продается по цене рестайла, это может означать, что она обслужена с 1-2 хозяевами и на пробеге до 150 тыс.км.
Подписывайтесь на канал, ставьте лайки, впереди ещё много интересного... Статьи на канале выходят каждый день.