Найти в Дзене
Remont1969

Рождение правильного калибра. 8,8 cm K.Zugflak L/45 Krupp - 8,8 cm Flak 16

Страна: Германская империя

Производство: 1916-1916

Производитель: Krupp

Калибр: 80mm/88 mm

Построено: 74/169

Масса транспортная: 6800 kg/7,300 kg
Масса Боевая : 2610 kg /3,010 kg

Длина ствола 3.9 m, L/45

Угол по вертикали: 0-70 грд

Масса снаряда: 8,0 кг/9,6 кг

Темп стрельбы: 10 в мин

Скорость снаряда 716 m/s /785 m/s

Досягаемость по горизонтали 10.1 km/10.8 km
Досягаемость по вертикали: 6,450 m/6,850 m

Где посмотреть: США Форт Ли ( United States Army Ordnance Training and Heritage Center ( Fort Lee, Virginia, )

-2
В 1916 году Германия имела на вооружении разношерстный арсенал зенитных орудий, пушек было относительно мало и основными были несколько десятков зениток с калибром 7,7 см L / 35, изготовленных двумя конкурирующими фирмами RheinMetall и Krupp. На фронте процветала самодельщина по изготовлению специальных станков для захваченных российских и французских полевых пушек с отличной баллистикой, ну или на крайний случай с германскими полевыми орудиями. Пруссаки, как и в случае с бронированными машинами и танками, медленно запрягали, но поехать не успели - войну уже проиграли и главным итогом в деле борьбы с авиацией стал выбор калибра - 88-мм, который стал стандартом у всех будущих зенитных пушек, вплоть до конца второй мировой.
-3

Уже в середине 1915 года стало понятно, что немецкий Генштаб сильно ошибся с оценками требований к технике на период войны. Требовалось срочно усилить, увеличить и углубить. Стандартные 77-мм зенитных пушек уже не удовлетворяли по досягаемости даже существующим требованиям, а в 1916 самолеты должны были полететь еще выше и дальше. Так же отпала потребность в погоне за аэростатами и стрельба по малоподвижным дирижаблям, союзники их практические не применяли. В начале 1916 года Артиллерийская комиссия («Artillerie Prüfungs Kommission») обратилась к основным поставщикам зенитных орудий Krupp и RheinMetall с требованием предоставить решения для зенитных пушек калибром от 8 до 10 см. Предварительные оценки показали, что использование таких пушек на автомобилях типа Platformenwagen будет практически невозможно, но требования к подвижности остались.

 Krupp 8 cm K-Zugfl ak L/45
Krupp 8 cm K-Zugfl ak L/45

Как и французы двумя годами позже, германцы в первую очередь решили избавится от "двигателя", который в основном простаивал вместе с пушкой. В итоге был создан четырехколесный лафет с мощными опорами и низкой площадкой, который транспортировался тягачем. В качестве артиллерийской части Круппом была выбрана модернизация морской зенитной пушки, уже к тому времени активно используемой Кригсмарине Германской империи. Начальная скорость снаряда 80-мм пушки стволом L/45 была 715 м/с, что позволяло решать требуемые задачи. Всего было до конца 1916 года выпущено 74 80-мм пушек. Системы получилась удачной, но мощность снаряда все ещё не удовлетворяла военных.

80 тт K.-Zugf/ak L/45 Krupp  в транспортном положении за Krupp-Daimler Туре К.О.
80 тт K.-Zugf/ak L/45 Krupp в транспортном положении за Krupp-Daimler Туре К.О.

У Круппа были уже наработки по 88-мм стволам для флота и практически параллельно с 80-мм на том же лафете была предложена и 88-мм пушка.

Krupp 8 cm K-Zugfl ak L/45
Krupp 8 cm K-Zugfl ak L/45

Немецкие мобильные орудия ПВО на прицепных лафетах калибром 88-мм, стоявшие на вооружении тяжёлых автомобильных зенитных батарей, были самым эффективным средством ПВО . По данным немецких источников во время Первой мировой войны части K-Flak сбили 1590 самолетов, причем почти половина - 748 были сбиты в последний военный год, в основном батареями с 88-мм орудиями.

-7

С таким же калибром предложила пушку и Рейнметалл. Используя одинаковые транспортные решения оба конкурента предложили очень похожие решения, но Крупповская пушка была по всем боевым параметрам лучше.

-8

Использование 88-мм пушек было настолько успешным, что именно этот калибр был сохранен для будущих пушек нового поколения, впрочем как и общая схема орудия, с которым германская армия вошла во Вторую мировую войну.

-9

Единственный сохранившийся экземпляр можно было увидеть форте Ли в США в Учебно-памятном центре вооружений( United States Army Ordnance Training and Heritage Center).

United States Army Ordnance Museum (Aberdeen Proving Ground, MD)
United States Army Ordnance Museum (Aberdeen Proving Ground, MD)

источники и фото: https://ivanhernandezdalablog.wordpress.com/

Фотографии на RC-forum.ru в основном взяты у участников: @slava и @alekse, не только имеющих фотографии, но и отлично ориентирующиеся в технике эпохи 1-й мировой

  • Кирилец. С Автомобили-зенитки первой мировой

Оружие
2735 интересуются