Продолжаю делиться своими старыми отчетами с "подзаборных полей"!)
Зима прилетела резко. Хотя, снег в очередной год запоздал, эдак, на недельки 2 - 2,5. Выпал снег, резко понизилась температура. Вот сегодня утром было -25. По утрам и до самого обеда в аэропорту бывают аттракционы для прибывающих бортов. Аэрофлот 1562, как и вчера, не с первого раза смог сесть. Туман от Ангары накидывает своим одеялом почти весь Иркутск. Видимость по полосе то и дело под 500 метров и ниже. Кто-то успевает залезть в "дыры" тумана и взлететь/вылететь без проблем.
Мой визит в аэропорт планируется к 16 часам, к этому времени солнце прогреет воздух и туман выгонит с города. У нас в Ангарске солнце светило не хуже, чем в Тайланде. Снег давал мощное отражение света. У нас стремительно теплеет. С -25 до -18. Как раз в -18 я и поехал, правда, выйдя на улицу я не ощущал эти -18. Может быть все погодные инстанции ошибались? Хотя, я оделся, как и подобает таким споттингам и хоккею. По 3 пары носков, 3 кофты, теплые штаны, комбез...
Запас по времени огогошеньки у меня, под 3 часа. Охотимся сегодня на Boeing 777 нордвинда. Данную поездку я спланировал еще дней 10 назад. Будь хоть -20 градусов, я бы все равно поехал. 777 к нам планируют летать аж до апреля. Такого подарка я давно ждал от этой компании. Прилеты выполняются из/в Тайланд/-а в период от 10 дней и дальше. И некоторые из них в дневное время суток. NWS2484 вылетел в 10-21 по иркутскому времени. У нас он должен быть в 16-00/30. Что бы обеспечить себе "лёгкую прогулку" я и поехал заранее. До прилета 777 еще 1,5 часа. Думаю, может в терминал сходить, там посидеть? А может сразу пойти, вдруг что-нибудь вкусное будет? Как только подумал об вкусном, услышал, что к нам летит один вкусный самолет. Все вопросы отвалились, как сосульки с крыш от контакта с лопатой.
1) Как и ожидалось, туман уже ушел. Хотя, в метаре было написано про видимость 5000м. По факту это было не так.
2) И вот опять я иду по привычному маршруту, через переулки на точку съемки. Сколько ж я здесь был в этом году! Летние пейзажи, зеленые листья, песок, лужи после дождей, грязь хоть и приелись за теплые времена года, но сейчас уже не верится, что они были. В ближайшие 4 месяца пейзаж будет именно таким, какой он сейчас. Снег, ледяные накаты...
Boeing 757 Азура ждет свое время. Ночью он улетит в Камрань. Данные самолеты смотрятся куда более эмоционально, нежели летом, ибо они летают в тепло, а ты НЕТ! :D
3) Неизменно ревут винты, которые никак не спутаешь. Без них аэропорт Иркутска - не аэропорт Иркутска.
4) Кто-то кашу варит в печке.
5) А кто-то, как Азур, ждет своё время. И тишина в аэропорту! Даже шевельнуться страшно, вдруг я нарушу эту тишину и.. все вокруг оглохнут!)))
6) Еле успел сфотать, скорость кота была космической)))) Мой корефан)))
7) Вот, кто был вкусным бортом. Я не заострил внимание на позывном ИЛа, поэтому отследить нормально не мог. Тем более кот прибежал, я был занят им. Только по звуку движков я понял, что ИЛ садится. И да, еще пару часов назад в работе была 12-я полоса и я строил грандиозные планы, как я буду снимать 777 в полете. Приехав в аэропорт полоса была уже 30-я. На момент написания этих строк, в работе 12!
8)
9)
10)
11) Потом он напрямую полетит в Москву, Домодедово.
12)
Световой день стремительно сокращается по 3-4 минуты в сутки. Но, через месяц это закончится. А пока можно забыть про съемку AFL1444 и т.д.. Я понимал, что все фотки 777-го могут получиться паленными, т.к. солнце будет светить с курса РД 6. Ни дымки, ни облачка по курсу солнца не было. Как обычно, в общем.
13) На захвате курсового, индикатор уровня заряда аккума в фотике начал показывать, что он разряжается. Очень легко может получиться так, что 777 сядет, остановится на полосе, выпьет кофейку, а у меня камера выключится. Вынимаю аккум, беру в руку и все это дело помещаю в карман. Я то хоть одет, а камера никак не согревается. Это еще одна напасть съемки зимой. И жду, когда надо будет фотать. Буквально проходит 2 минуты и надо возвращать аккумулятор в фотик. А что поделаешь... Дай Бог, не подведет аппарат.
14) И тут я начал балдеть... Изящный самолетиЩЩе, изящно выкатывается в кадр. Звук реверса стремительно распространяется по округе. По бокам самолета снежный занавес. Большой самолет. Вообще супер! Снимайте боинги 777, если они к вам летают. Даже если они к вам каждый день летают - все равно снимайте!))
15) Времени и пространства у меня не так много для фото. Виды стандартные, самолет большой. С местными декорациями аэропорта мало времени для того, что бы чисто снять самолет. Будки, провода...
16) Но... как же он крут!
17) И что еще хорошо, что в этот момент прилетел 777 в старой ливрее. До этого к нам летал исключительно BJH, у которого темно-синий хвост. Год назад я снял такой же 777, только BUD. И он улетал. Сегодня звук движков не удалось послушать, на взлетном, но да ладно.)))
18) Из +30 Пхукета в -15 Иркутска.
19) Красавец!)
20)
21) Мощные стойки шасси и не менее мощнейший движок.
22) Со светом повезло.
А вообще эти зимние рейсы мне нравятся по темноте. Да, возможности их снимать нет, но по темноте они интересны. Большой привет боингам 767 с7.
23)
24) Отлично!
25) Несомненно, надо будет еще приехать, что бы снять 777, пока они к нам летают!)
26)
27) Я очень рад, что сгонял сегодня. После этого стало холодать. Лицо резко это ощутило. Солнце уже почти ушло за горизонт. Впереди холодная ночь.
28) Давно я не пил кофеёк из автомата в терминале аэропорта, на втором этаже)))
В общем, снимайте большие самолеты!)
Ангарск - Иркутск 19.11.18