Найти тему
LokoPhil

19.11.18 Споттинг в Иркутске.

Продолжаю делиться своими старыми отчетами с "подзаборных полей"!)

Зима прилетела резко. Хотя, снег в очередной год запоздал, эдак, на недельки 2 - 2,5. Выпал снег, резко понизилась температура. Вот сегодня утром было -25. По утрам и до самого обеда в аэропорту бывают аттракционы для прибывающих бортов. Аэрофлот 1562, как и вчера, не с первого раза смог сесть. Туман от Ангары накидывает своим одеялом почти весь Иркутск. Видимость по полосе то и дело под 500 метров и ниже. Кто-то успевает залезть в "дыры" тумана и взлететь/вылететь без проблем.

Мой визит в аэропорт планируется к 16 часам, к этому времени солнце прогреет воздух и туман выгонит с города. У нас в Ангарске солнце светило не хуже, чем в Тайланде. Снег давал мощное отражение света. У нас стремительно теплеет. С -25 до -18. Как раз в -18 я и поехал, правда, выйдя на улицу я не ощущал эти -18. Может быть все погодные инстанции ошибались? Хотя, я оделся, как и подобает таким споттингам и хоккею. По 3 пары носков, 3 кофты, теплые штаны, комбез...

Запас по времени огогошеньки у меня, под 3 часа. Охотимся сегодня на Boeing 777 нордвинда. Данную поездку я спланировал еще дней 10 назад. Будь хоть -20 градусов, я бы все равно поехал. 777 к нам планируют летать аж до апреля. Такого подарка я давно ждал от этой компании. Прилеты выполняются из/в Тайланд/-а в период от 10 дней и дальше. И некоторые из них в дневное время суток. NWS2484 вылетел в 10-21 по иркутскому времени. У нас он должен быть в 16-00/30. Что бы обеспечить себе "лёгкую прогулку" я и поехал заранее. До прилета 777 еще 1,5 часа. Думаю, может в терминал сходить, там посидеть? А может сразу пойти, вдруг что-нибудь вкусное будет? Как только подумал об вкусном, услышал, что к нам летит один вкусный самолет. Все вопросы отвалились, как сосульки с крыш от контакта с лопатой.

1) Как и ожидалось, туман уже ушел. Хотя, в метаре было написано про видимость 5000м. По факту это было не так.

2) И вот опять я иду по привычному маршруту, через переулки на точку съемки. Сколько ж я здесь был в этом году! Летние пейзажи, зеленые листья, песок, лужи после дождей, грязь хоть и приелись за теплые времена года, но сейчас уже не верится, что они были. В ближайшие 4 месяца пейзаж будет именно таким, какой он сейчас.  Снег, ледяные накаты...

Boeing 757 Азура ждет свое время. Ночью он улетит в Камрань. Данные самолеты смотрятся куда более эмоционально, нежели летом, ибо они летают в тепло, а ты НЕТ! :D

-2

3) Неизменно ревут винты, которые никак не спутаешь. Без них аэропорт Иркутска - не аэропорт Иркутска.

-3

4) Кто-то кашу варит в печке.

-4

5) А кто-то, как Азур, ждет своё время. И тишина в аэропорту! Даже шевельнуться страшно, вдруг я нарушу эту тишину и.. все вокруг оглохнут!)))

-5

6) Еле успел сфотать, скорость кота была космической)))) Мой корефан)))

-6

7) Вот, кто был вкусным бортом. Я не заострил внимание на позывном ИЛа, поэтому отследить нормально не мог. Тем более кот прибежал, я был занят им. Только по звуку движков я понял, что ИЛ садится. И да, еще пару часов назад в работе была 12-я полоса и я строил грандиозные планы, как я буду снимать 777 в полете. Приехав в аэропорт полоса была уже 30-я. На момент написания этих строк, в работе 12!

-7

8)

-8

9)

-9

10)

-10

11) Потом он напрямую полетит в Москву, Домодедово.

-11

12)

-12

Световой день стремительно сокращается по 3-4 минуты в сутки. Но, через месяц это закончится. А пока можно забыть про съемку AFL1444 и т.д.. Я понимал, что все фотки 777-го могут получиться паленными, т.к. солнце будет светить с курса РД 6. Ни дымки, ни облачка по курсу солнца не было. Как обычно, в общем.

13) На захвате курсового, индикатор уровня заряда аккума в фотике начал показывать, что он разряжается. Очень легко может получиться так, что 777 сядет, остановится на полосе, выпьет кофейку, а у меня камера выключится. Вынимаю аккум, беру в руку и все это дело помещаю в карман. Я то хоть одет, а камера никак не согревается. Это еще одна напасть съемки зимой. И жду, когда надо будет фотать. Буквально проходит 2 минуты и надо возвращать аккумулятор в фотик. А что поделаешь... Дай Бог, не подведет аппарат.

-13

14) И тут я начал балдеть... Изящный самолетиЩЩе, изящно выкатывается в кадр. Звук реверса стремительно распространяется по округе. По бокам самолета снежный занавес. Большой самолет. Вообще супер! Снимайте боинги 777, если они к вам летают. Даже если они к вам каждый день летают - все равно снимайте!))

-14

15) Времени и пространства у меня не так много для фото. Виды стандартные, самолет большой. С местными декорациями аэропорта мало времени для того, что бы чисто снять самолет. Будки, провода...

-15

16) Но... как же он крут!

-16

17) И что еще хорошо, что в этот момент прилетел 777 в старой ливрее. До этого к нам летал исключительно BJH, у которого темно-синий хвост. Год назад я снял такой же 777, только BUD. И он улетал. Сегодня звук движков не удалось послушать, на взлетном, но да ладно.)))

-17

18) Из +30 Пхукета в -15 Иркутска.

-18

19) Красавец!)

-19

20)

-20

21) Мощные стойки шасси и не менее мощнейший движок.

-21

22) Со светом повезло.

А вообще эти зимние рейсы мне нравятся по темноте. Да, возможности их снимать нет, но по темноте они интересны. Большой привет боингам 767 с7.

-22

23)

-23

24) Отлично!

-24

25) Несомненно, надо будет еще приехать, что бы снять 777, пока они к нам летают!)

-25

26)

-26

27) Я очень рад, что сгонял сегодня. После этого стало холодать. Лицо резко это ощутило. Солнце уже почти ушло за горизонт. Впереди холодная ночь.

-27

28) Давно я не пил кофеёк из автомата в терминале аэропорта, на втором этаже)))

-28

В общем, снимайте большие самолеты!)

Ангарск - Иркутск 19.11.18