Все, кто уже давно работает с сигма в соответствии с 54ФЗ «О применении Контрольно кассовой техники» , наверняка сталкивался в повседневной жизни магазина ресторана или кафе со сложностями в работе ККТ. Кассатка mini Ввиду изменений законодательства кассовая техника должна быть подключена к сети интернет любым доступным способом: Wi Fi , интернет кабель ( Ethernet ) , мобильный интернет с использованием SIM карт любого оператора связи. Кассовая техника формирует фискальные документы и передает данные в ОФД (Оператору фискальных данных) . За формирование и хранение данных документов отвечает Фискальный накопитель (ФН). ФН - это обязательная часть онлайн кассы и в соответствии с типом налогообложения, организации и индивидуальные предприниматели обязаны до начала деятельности приобрести , пройти процедуру регистрации кассового аппарата и в соответствии с действующим законодательством использовать в составе ККТ. В процессе работы, когда у вас сеть магазинов, ресторанов или кафе , и вы не уделяете должного внимания сервисному обслуживанию ККТ собственными силами, либо с привлечением специалистов сторонней организации, вы сталкивались с ошибкой фискального накопителя № 235 и ваш кассовый аппарат перестал делать какие либо операции: будь то печать чеков, печать X отчета , печать отчета по открытию смены либо закрытию смены. Остановка кассы означает, что фискальный накопитель перестал формировать фискальные документы и online касса перестала передавать данные оператору фискальных данных . Давайте разбираться в причинах: фискальный накопитель переполнен, что делать ? 1.Зайти в личный кабинет оператора фискальных данных, либо позвонить оператору фискальных данных, указать свой ИНН организации , далее заводской номер кассового аппарата и номер фискального накопителя и проверить есть ли действующая подписка оператора фискальных данных. В случае отсутствия оплаты услуг с вашей стороны, вы запрашиваете у своего сервис партнера код активации ОФД и касса начинает передавать данные, через 5-10 минут касса снова будет работать. 2.Вторая вторая возможная причина, отсутствует интернет связь кассового аппарата, а соответственно вам необходимо восстановить подачу интернета и передать данные в ОФД . 3.Также в зависимости от модели кассового аппарата, достаточно частой причиной остановки передачи данных является остановка службы передачи фискальных данных, вам необходимо самостоятельно проверить её работоспособность либо обратиться к своему партнеру по IT поддержке , который поможет это сделать. Более неприятная ошибка это ошибка фискального накопителя 234 - она означает, что ресурс ФН исчерпан и следует произвести замену Фискального накопителя, в таком случае вам потребуется купить новый фискальный накопитель на 15 или на 36 месяцев в соответствии с вашим режимом налогообложения и осуществить перерегистрацию кассового аппарата в связи с заменой ФН, предварительно конечно потребуется отправить все документы в ОФД , и закрыть архив ФН. Напомним также, что хранить фискальный накопитель требуется в течение пяти лет, после периода когда его ресурс исчерпан. Фискальный накопитель хранит всю историю кассовых операций и поэтому должен быть на хранении организации или ИП. Надеемся что данная статья по работе ККТ была для вас полезной.