Найти в Дзене

5 случаев, когда автоматизация бизнеса не нужна

Внедрение CRM всегда положительно сказывается на работе компании. Однако в некоторых случаях с автоматизацией нужно повременить или вовсе от нее отказаться. Проверьте, готова ли ваша компания к введению CRM.

Вопрос потенциального дохода

-2

Вы только-только открыли бизнес и еще не можете сказать, на какой потенциальный доход рассчитываете? Тогда с автоматизацией придется повременить или хотя бы отказаться от дорогих CRM-систем. Если затраты на покупку и внедрение ПО будут превышать потенциальный доход или не вписываться в бюджет — автоматизация нецелесообразна.

В этом случае советуем подождать с введением CRM или остановить выбор на недорогом ПО. Например, приложение для аналитики телефонных разговоров — карманная CRM OpenCalls.me, обойдется недорого и даже предусматривает бесплатный тариф с ограниченным функционалом.

Маленькая клиентская база

-3

Ваш бизнес предполагает небольшое количество сделок, а клиентов можно пересчитать по пальцам одной руки? Тогда CRM вам не нужна. Как правило, компании с длинным операционным циклом используют совсем другое ПО или вообще в нем не нуждаются.

Неэффективное внедрение

-4

Мало просто купить CRM — ее еще надо и эффективно внедрить. Если вы не готовы платить за обучение сотрудников, «подгон» CRM под ваш бизнес, доработку ПО, лицензию и за все-все-все процессы, связанные с вводом нового софта, то от автоматизации лучше отказаться. В противном случае половина функционала ПО будет не понята сотрудниками, а софт — поставлен кое-как. Естественно, плохо работающая CRM еще хуже, чем ее отсутствие.

Грядет реструктуризация

-5

При реструктуризации изменяется вся компания, а вместе с ней — бизнес-процессы. Поэтому не спешите с введением CRM, а дождитесь, когда в компании все устаканится. CRM подбирается и подгоняется специально под бизнес-процессы. Если купить CRM перед реструктуризацией, то уже после нее CRM потребует множества доработок или ее придется заменить на новую.

Нет понимания бизнес-процессов

-6

Некоторые руководители вообще не знают, что и как работает в их компании — об этом за них думают другие люди или не думает никто. Если вы как раз из таких и вас при этом все устраивает, то устанавливать новое ПО нет никакого смысла. Тем более, что для внедрения CRM необходимо понимание бизнес-процессов, и без этого понимания подобрать нужный софт не представляется возможным.