Найти в Дзене
Милана Буршье

Картина в заброшенном храме

Сюзан Квинси повернула массивную ручку, толкнула скрипучую дверь и вошла в церковь. Внутри было душно и отдавало могильной затхлостью. Заброшенный католический храм принадлежал бывшему монастырскому пансиону для девочек. Пансион находился по соседству с гостиницей недавним приобретением родителей Сюзан. У нее родилось ощущение, будто под мрачными сводами бродит сама смерть, а за колоннами притаились покойники в полуистлевших саванах.

Галилей, рыжий кот абиссинской породы, нерешительно следовал за хозяйкой, навострив уши и подняв трубой хвост. Все в этом месте было ему в новинку. Кот осторожно принюхивался, обводя помещение цепким взглядом янтарных глаз.

https://99px.ru/sstorage/56/2013/03/image_560603131738566100137.jpg
https://99px.ru/sstorage/56/2013/03/image_560603131738566100137.jpg

Сюзан сделала несколько шагов вглубь церкви, отчего в воздух поднялись клубы слежавшейся пыли. Она несколько раз громко чихнула, а Галилей недовольно фыркнул.

От удушливого сладковатого запаха тления кружилась голова. Еще отвратительнее была паутина, заполонившая все вокруг. Видимо, целую вечность никто не отворял тяжелую резную деревянную дверь и не входил в главный неф храма. Из бокового нефа в родительскую гостиницу вела смежная дверь, которой тоже явно давненько не пользовались. Сюзан уже пыталась открыть ее с противоположной стороны, но безуспешно.

Она пробиралась сквозь паутину, которая неприятно липла к рукам и цеплялась за одежду. В глубине церкви паучьи сети были еще гуще: вскоре они опутали Сюзан, как охотничьи силки добычу. Бедная исследовательница старалась не вдыхать глубоко, чтобы эта дрянь, чего доброго, не забилась в рот и нос.

Нагнувшись, чтобы снять со штанины особенно длинную нить, Сюзан не смогла удержаться от крика: вверх по ноге полз маленький черный паук. В следующее мгновение ей стало стыдно. Что за малодушие, в самом деле, не съест же ее это безобидное создание!

Трудно представать, чтобы крошечное насекомое могло целиком переварить человека.

Не успела Сюзан и глазом моргнуть, как Галилей разом поймал и проглотил насекомое и с довольным видом облизал усы.

- Ой, Галилей, вот спасибо! - Сюзан наклонилась и почесала кота за ушком.

Затем она направилась к алтарю за белой деревянной решеткой с узкими позолоченными дверцами. От времени позолота потемнела и облезла, а петли настолько проржавели, что распашная дверь продолжала держаться на них, похоже, только из принципа.

http://wozap.ru/uploads/posts/2016-05/14623821291918.jpeg
http://wozap.ru/uploads/posts/2016-05/14623821291918.jpeg

Открыв одну из створок. Сюзан поднялась по ступеням, ведущим к алтарю, и остановилась перед большой картиной, которая висела на стене. Надпись под ней гласила: «Мать настоятельница».

Композиционно холст делился на две части. Слева был нарисован Иисус и апостолы, сидящие за длинным столом, - совсем как у Леонардо да Винчи в «Таиной вечере», о которой Сюзан довелось писать реферат. Справа художник изобразил, видимо, настоятельницу монастыря в окружении монахинь. Все они тоже сидели за столом. Рядом с настоятельницей был пустой стул, над ним сиял золотой нимб. Позади монахинь стояли несколько девушек в длинных одеждах.

Сюзан внимательно разглядывала лица. По всей видимости, изображенные приходились ей ровесницами, то есть были не старше семнадцати-восемнадцати лет. Что касается платьев, то, наверное, такие носили еще в позапрошлом веке.

Две фигуры показались Сюзан Квинси особенно интересными. Они стояли в некотором отдалении от основной группы. Одна из них была одета заметно лучше остальных. Волосы мягкими волнами спадали на плечи. Голова изображенной была высоко поднята, что придавало ей несколько горделивый и даже заносчивый вид. В руках она держала поднос со стеклянными бокалами. Казалось, однако, что эти бокалы мало заботят ее. Обернувшись, она разглядывала свою соседку, которая стояла сзади, чуть наискось от нее, с таким же подносом в руках.

Внешне они разительно не походили друг на друга. Платье второй не отличалось изяществом – напротив, было довольно безвкусным и к тому же вызывающе подчеркивало ее и без того пышные формы. Подобное одеяние выглядело совершенно неуместным в аскетичной обстановке монастырской обители.

Приглядевшись повнимательнее, Сюзан заметила, что пансионерка выставила вперед ногу, словно хотела, чтобы ее соседка споткнулась и упала. Довольно необычный мотив для религиозной картины.

Неожиданно Сюзан почуяла холодный сквознячок, дувший в спину, и резко обернулась назад. Странно, она ведь совершенно точно помнила, что закрыла за собой дверь. Затем она почувствовала на себе чей-то пристальный взгляд.

- Кто там? - громко спросила она и обвела взглядом церковь.

В ответ не раздалось ни единого звука. Обернувшись снова к алтарю, она, к своему изумлению, заметила, что теперь рядом с золотой дарохранительницей горела неизвестно откуда взявшаяся свеча.

Сюзан еще раз огляделась и обнаружила Галилея, который настороженно обнюхивал слегка приоткрытую дверь в стене, справа от алтаря. Кот просунул лапу в узкую щель, пытаясь протиснуться внутрь. Не успела Сюзан подойти поближе, как дверь волшебным образом отворилась.

Она осторожно заглянула в черный проем.

- Галилей, нам с тобой нечего здесь делать, - сказала она. - Тут темно, хоть глаз выколи!

https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/12/21/00/stairs-842446_1280.jpg
https://cdn.pixabay.com/photo/2015/07/12/21/00/stairs-842446_1280.jpg

Кот не придал никакого значения этим словам и прошмыгнул мимо хозяйки на каменную лестницу, ступени которой уходили куда-то вниз.

- Галилей! - крикнула она. - А ну, быстро иди сюда!

«Сколько можно!» - раздраженно подумала она.

У ее питомца, несомненно, были собственные представления о страшном и нестрашном. Кроме того, для него не существовало такого понятия, как «темнота»: он видел одинаково хорошо при любом освещении.

Ругая кота на чем свет стоит, Сюзан вернулась к алтарю, взяла горящую свечу и поспешила вниз по лестнице вслед за Галилеем.

Что будет дальше