Как обычно зима пришла неожиданно, сразу после осени. Где-то уже выпал снег, а мы всё ждём бабье лето. Но отпустим последние надежды и примем суровую реальность.
Интернет пестрит заголовками о прогреве двигателя и на моё удивление все в один голос утверждают,что данная процедура лишняя. Но как так?Давайте разбираться.
Современные двигатели устроены так,что их и правда можно не прогревать, завели,прыгнули в авто и в путь, но не смотря на это многие по прежнему прогревают авто.Зачем? Комфорт. Это наверное первый плюс прогрева. Сесть в тёплый автомобиль намного приятнее,чем дрожать первые 10 минут езды. А стёкла? Они же будут запотевать,знаете,вслепую ездить как-то не очень удобно.
Перейдём к более технической части. Масло. Как всем известно под воздействием температуры вязкость масла повышается. А следственно масленому насосу сложнее создать нужное давление для смазывания мест трения. На холостых оборотах двигатель работает практически без нагрузки,а следственно масленое голодание не так критично. А теперь представьте, вы сели в авто и сразу газ в "пол". Думаю головка блока цилиндров не обрадуется. Выйти из строя,не выйдет,но дополнительный износ вы получите. А ремонт ГБЦ стоит достаточно дорого,от 20 тысяч.
Ну да ладно, масло прогревается достаточно быстро.
Посмотрим с точки зрения экономии топлива. Стандартный инжекторный бензиновый мотор 1.5л на холостых при температуре 90гр потребляет примерно 1-0.7л\ч. При температуре -15гр на холодную расход 2.6-2.2л\ч. Инжектор автоматически увеличивает подачу топлива для более устойчивых холостых оборотов и быстрого прогрева авто. А если ехать эти 10 минут? За 10 минут прогрева на холостых оборотах мы потратим 0.2л топлива. А какое расстояние мы проедем на этом топливе? При среднем расходе 8л\100км - 2.5км при учёте прогретого мотора. А на холодном двигателе,как известно расход больше на 50%, а то и 70%. Стоит ли оно того? Как не крути это лишний риск.
Но на самом деле не обязательно ждать 90гр. Двигатель приходит в полное рабочее состояние уже с 50гр.
А пока ваша машинка прогревается, очистите стёкла, т.к. все электроприборы,а особенно нагревательные, увеличивают нагрузку на генератор,а следственно и на мотор,что ведёт к лишнему расходу топлива.
Удачи на дорогах!