Найти в Дзене

Эмоциональное восприятие тела и движения в танце.

Оглавление

Выражение эмоций через движение является ключевым элементом исполнительского искусства.

Поэтому восприятие эмоционального самовыражения должно быть неотъемлемым аспектом анализа психологических и нейронных процессов, связанных с наблюдением за танцами. Хотя в танцевальных движениях люди могут отчетливо распознавать эмоции. Мало что известно о роли, которую играет обработка эмоций именно в эстетическом восприятии танцевальных движений. Кроме того, отсутствие нейровизуальных исследований распознавания эмоций с использованием танцевальных стимулов затрудняет получение четкого представления о нейронных основах эмоциональных процессов, связанных с оценкой танца.

Тем не менее, многие исследования сосредоточены на том, как эмоциональная информация извлекается из тел и движений. Эмоциональные выражения лица и статические позы тела получили наибольшую часть внимание как источники эмоциональной информации. Но было также показано, что люди способны распознавать эмоциональное выражение по информации о движении, даже если оно очень ограничено, например, при точечных световых индикаторах.
-2

Исследования нейровизуализации показали, что понимание эмоций других людей, вовлекает области мозга, как правило, участвует в испытании тех же эмоций показали, что восприятие эмоций, выраженных через действия тела связано с деятельностью в высших временных борозд, ценные и генеалогические ядра. Даже наблюдение за движением эмоционального тела исполнителей, интерпретирующих музыкальное произведение в тишине, без музыки, повышает активность в нижней теменной извилине, изоляции и передней части поясной извилистой коры. Идентификация эмоций, выраженных в точечных световых индикаторах эмоциональных движений человека, сопровождается повышенной активностью в экстрастриальной области тела. Наблюдение за эмоциональными жестами всего тела также является связанны с увеличением активности вентральной полосы.

Таким образом, похоже, существуют специализированные мозговые системы, которые позволяют людям эффективно воспринимать и обрабатывать эмоции, передаваемые выражением лица и рядом эмоциональных сигналов движения тела. Учитывая, что танец, в основном, является примером эмоционального телесного движения, мы можем ожидать, что нейронные механизмы, вовлеченные в общую эффективную обработку, играют важную роль и при просмотре танца. Недавно исследование с использованием повторяющихся транскраниальной магнитной стимуляции подтвердил это ожидание, ясно показывая, что относительно длинные сегменты хореографии танца действительно вызвали настоящую эмоциональную реакцию. Кроме того, когда МТР был применен к коре задней теменной, субъективно оценили эмоции движения изменилось, повышение эмоционального рейтинга. Хотя это исследование показало, как аффективная реакция наблюдателя на танец связана с деятельностью в задней теменной коре, влияние обработки и представления эмоций, передаваемых танцем, на его эстетическое наслаждение еще предстоит изучить.

ТАНЦЕВАЛЬНАЯ ЭСТЕТИКА: СВЕДЕНИЕ ВОЕДИНО ВСЕХ КОМПОНЕНТОВ.

Необходимые методологические меры предосторожности и ограничения, присущие эмпирической эстетике, затрудняют достижение подлинно целостного подхода к танцам в экспериментальных условиях. Однако считается, что три основных методологических вопроса, связанных с разработкой и подготовкой методов стимулирования танцевального движения, могут способствовать развитию исследований в этом направлении.
  • Во-первых, культурное значение танцевальных стилей во всем мире, а также историческое и художественное значение их хореографии удивительно разнообразны. Важно признать это.
  • Во-вторых, теория танца и гуманистические подходы к танцевальной практике необходимы для осмысленного выбора последовательности движений в рамках теоретико-технических принципов любого танцевального стиля. Наконец, обширные знания танцевальных стилей могут привести к проведению исследований, учитывающих сходство танцевальных движений со всего мира.

Возможность достижения этой цели во многом зависит от знаний в сфере танца и плодотворного сотрудничества между учеными и деятелями искусств (например, танцорами, хореографами).

-3

ДАВАЙТЕ ПОТАНЦУЕМ.

Танцы - это увлекательная область исследований, которая до сих пор не изучена эмпирической эстетикой. Лишь небольшое число исследований использовали настоящие танцевальные движения в качестве экспериментальных стимулов для решения вопросов, касающихся эстетического восприятия танца. Танец представляет собой широкое поле исследований для тех, кто интересуется нейронными основами эстетического впечатления и предоставляет множество стимулирующих возможностей для того, чтобы проверить свои гипотезы. Искусство форм танца - это динамичное, быстро меняющееся явление, которое ставит сложные задачи по полному контролю всех соответствующих переменных в лабораторных условиях. Конечно, одним движением балерина может эстетически привлечь аудиторию в 400 человек. Однако вопрос о том, можно ли изучать эстетическую силу этого движения в лабораторных условиях, еще предстоит выяснить в ходе интересных исследований в области нейрастеники танца, которые еще предстоит провести.