Почти не выдуманная история. Кто знает, тот поймет.
"Катюха, ты чего тут палишь? Горелым по всей округе несет" - через подоконник перевесилась соседка Варя. "О, а чего случилось? Коза померла?" Катя подняла на неё глаза. "Варя, а от меня муж ушел"- как- то даже удивленно прошептала она. "Опаньки! Щас!" Варя исчезла из окна и тут же показалась в дверях. Бросилась к плите, выключила газ и достала из духовки противень с обуглившемся пирогом. "Фу ты, испекла бабка колобок" - пробурчала себе под нос.
Села рядом, приобняла за плечи и заглянула в глаза. " Кать, ну это не смертельно. Я тебе как врач говорю. У тебя даже может начаться новая и интересная жизнь. Поверь старому морскому волку." Катя повернула к ней лицо: "Так ты врач или волк?" "Да какая разница? Главное, я правду говорю. А быть я могу хоть Робиндранатом Тагором!" "А он то здесь при чем?" "Вот и я говорю - совсем ни при чем здесь Тагор. Где мы , а где он!"
И тут Катя, наконец, заплакала. Уткнулась Варе в плечо и слезы прорвались и побежали по щекам, по губам, промочили Варин сарафан. Варя поглаживала ее по плечу и, смотря куда-то поверх Катиной головы,тихо приговаривала:" Поплачь, моя хорошая. От слез сердцу легче станет. Я знаю."
Если бы не Варя, неизвестно, как Катерина пережила бы то время. Они очень сдружились. Варя и ее сын, десятилетний Андрюша стали для Кати семьей. У Вари случилась почти такая же история, что и у Кати, и им было о чем поговорить.
"Варюш, он же любил меня. Он мне каждый день раньше в любви признавался, и цветы дарил, и подарки. Что же случилось? Почему он так поступил?Почему гадостей наговорил?" "Да все просто, Кать. В рейсы надолго уезжал, вот и не "вынесла душа поэта". И про слова его тоже все ясно. Он же понимает, что поступил как подлец. Но кому же хочется плохим казаться? И чтобы самому белым и пушистым стать, надо из другого монстра сделать. Да не терзайся ты так, пройдет. Надо тебя занять чем-то новым. Я вот о чем недавно подумала." И Варя поделилась с Катериной планами, которые они и начали осуществлять.
Вдруг Грей, убежавший вперед, встал в стойку и глухо заворчал. Катя прибавила шаг. "Грей! Ко мне!" Он только обернулся и опять вытянулся вперед. Катя подошла, взяла его на поводок. "Что там, малыш?" Она посмотрела по направлению его взгляда и сердце екнуло. Из кустов на них смотрели два каштановых глаза, которые находились на огромной черной голове. "Медведь!" -пронеслось в голове. "Да откуда он здесь?"
И тут Грей заскулил и потянулся в сторону существа. Катя шагнула за ним и разглядела, наконец, кто же это был. В кустах стоял огромный ньюфаундленд. Собака агрессии не проявляла, только смотрела очень настороженно и тоскливо. Местных собак Катя знала наперечет. Эта была чужая. "Привет. Ты откуда тут взялся?" Собака тяжело вздохнула в ответ, повернулась и исчезла в кустах. Грей потянул за ней. Кате ничего не оставалось, как двинуться следом.
Собака шуршала впереди, они продвигались сквозь заросли за ней. Через пару минут Катя увидела свалившейся забор заброшенного огорода, небольшой сарайчик, в котором раньше держали садовый инвентарь, и сидящую рядом собаку.
Поскольку собаки агрессии друг к другу не проявляли, Катя отпустила Грея с поводка и он опрометью кинулся к незнакомцу. Остановился в шаге, завилял коротеньким хвостиком и заскулил. "Так ты девочка. - догадалась Катерина - Но какая же ты большая! И откуда ты тут взялась?"
Катя подошла ближе. Собака внимательно смотрела ей в глаза. Катя протянула руку и влажный нос ткнулся ей в ладонь. Собака втянула воздух, хвост шлепнул по земле. "Ну что, подружимся мы с тобой?" Катя провела рукой по огромной голове, шерсть была шелковистой. Было явно видно, что собака домашняя, ухоженная. На шее остался след от ошейника. "Ладно. Пошли домой, там попробуем разобраться. Сначала накормить тебя надо. Я буду звать тебя Бертой. Большой Бертой." Собака посмотрела на неё внимательно, наклонила голову. "Я что, угадала?" - спросила Катя. "Значит - судьба."
Продолжение следует...