И в самом деле, первые 2 дня пребывания в Поднебесной, я с удовольствием, а главное с комфортом, перемещался на такси и все бы ничего, но я стал ощущать, что наличка стремительно убывает, а перемещаться нужно еще дней 8
Над выходом из этой ситуации, долго думать не пришлось, я "наколядовал" несколько карт метро и начал пытаться вникнуть в свою предстоящую логистику
Собрав волю в кулак, выхожу из отеля и врезаюсь в воздух!
Конечно, не ни одна фотография не передаст это ощущение, просто поверьте на слово, когда ты выходишь из помещения прохладного отеля на улицу, часов в 10 утра, ты физически врезаешься в плотный, горячий, безумно влажный, тропический воздух, который тебя моментально обволакивает и вся "хбшная" одежда, уже в первую минуту становится абсолютно влажной. Для Вашего понимания скажу лишь, что каждая из моих черных маек, в конце такого пешеходного метро-дня, имела спереди и сзади огромную соляную карту Китая)
Безопасность на первом месте.
Войти в метро всё равно, что пройти предполетный досмотр и я молчу про многочисленные камеры-роботы, которые фокусируются на тебе и иногда даже двигаются в твою сторону (может просто удивляются такой специфической внешности, ведь за 10 дней, я только дважды встретил "широкоглазых", кроме себя)
А теперь самое интересное, здесь нет кассиров, от слова совсем, по-английски здесь говорят 1 из 1000. И вся "метрошная" инфраструктура автоматизирована. Поэтому, чтобы купить билет, нужно в ней разобраться.
Вообще-то, все китайцы, для оплаты проезда, используют приложение WECHAT, это аналог знакомого нам WHATSAPP, только созданный для внутреннего китайского рынка и включающий в себя целую программную экосистему, в том числе и платежную, с функцией бесконтактных платежей посредством смартфона.
А для всех остальных и в том числе для меня, после пункта досмотра, в зале, располагается целая стена вот таких платежных терминалов:
В метро Гуанчжоу есть одно неочевидное правило: ты обязательно должен знать, куда ты едешь, где твоя конечная станция, иначе билет ты попросту не сможешь купить и только после выбора станции, автомат сможет рассчитать стоимость поездки и принять оплату. Вам уже всё понятно? а я вот тогда затупил...
Щель, куды бы его сунуть, искать не пришлось, понаблюдал за местными и приложив к жетон к считывателю, прошел внутрь. Интуитивно понял, что от него пока лучше не избавляться и оказался чертовски прав...
И вот мы внутри, современненько...
Думаю, что Вы уже обратили внимание на стеклянную стену, это основное отличие от метро московского. Здесь к людям доверия никакого, поэтому от опасного поезда их ограничили глухой стеной, дверки которой открываются одновременно с дверьми подвижного состава.
То, что действительно толково придумано:
Я считаю, что это то, что создаёт культуру, ни разу не видел, чтоб кто-то умышленно пересёк эти линии, даже в час пик. Плюс еще смотритель, он тоже бдит эти моменты и таких смотрителей довольно много.
Вагоны метро свежие, в Москве такие давно появились, очень похожи на столичные. Все вагоны соединены проходами и от начала до конца поезда, он полностью проходим и просматриваем.
А внутри вагона, всё как у нас, люди повально гипнотизируют смартфоны)
За стеклянной дверью, в начале платформы, (плохо видно из-за бликов машиниста) но он выходит из кабины на каждой станции и контролирует завершение посадки лично! И только убедившись, что все двери закрыты и всё в штатном режиме- занимает своё место и мчит дальше..
А тем временем, поезд прибыл и мне осталось лишь забросить в терминал жетончик и можно выходить в город
Прибыл на станцию "Кантонская башня", это потрясающее воображение сооружение, о котором будет следующая большая статья. Чтобы не пропустить- подпишитесь, будет интересно!