Найти тему
Евгений Бодро

Китай. Метро Гуанчжоу. Жизнь меня к такому не готовила, но когда кончились деньги...

Оглавление

И в самом деле, первые 2 дня пребывания в Поднебесной, я с удовольствием, а главное с комфортом, перемещался на такси и все бы ничего, но я стал ощущать, что наличка стремительно убывает, а перемещаться нужно еще дней 8

Такси Гуанчжоу, под лобовым стеклом таксометр, который печатает чеки
Такси Гуанчжоу, под лобовым стеклом таксометр, который печатает чеки

Над выходом из этой ситуации, долго думать не пришлось, я "наколядовал" несколько карт метро и начал пытаться вникнуть в свою предстоящую логистику

На первый взгляд- ничего сложного. Но только на первый...
На первый взгляд- ничего сложного. Но только на первый...

Собрав волю в кулак, выхожу из отеля и врезаюсь в воздух!

Конечно, не ни одна фотография не передаст это ощущение, просто поверьте на слово, когда ты выходишь из помещения прохладного отеля на улицу, часов в 10 утра, ты физически врезаешься в плотный, горячий, безумно влажный, тропический воздух, который тебя моментально обволакивает и вся "хбшная" одежда, уже в первую минуту становится абсолютно влажной. Для Вашего понимания скажу лишь, что каждая из моих черных маек, в конце такого пешеходного метро-дня, имела спереди и сзади огромную соляную карту Китая)

Найти бы еще станцию метро...
Найти бы еще станцию метро...
В самой инфраструктуре метро, почти всё дублируется на английском. Почти всё)
В самой инфраструктуре метро, почти всё дублируется на английском. Почти всё)

Безопасность на первом месте.

Войти в метро всё равно, что пройти предполетный досмотр и я молчу про многочисленные камеры-роботы, которые фокусируются на тебе и иногда даже двигаются в твою сторону (может просто удивляются такой специфической внешности, ведь за 10 дней, я только дважды встретил "широкоглазых", кроме себя)

Сумки на ленту, человеков на рамку
Сумки на ленту, человеков на рамку

А теперь самое интересное, здесь нет кассиров, от слова совсем, по-английски здесь говорят 1 из 1000. И вся "метрошная" инфраструктура автоматизирована. Поэтому, чтобы купить билет, нужно в ней разобраться.

Вообще-то, все китайцы, для оплаты проезда, используют приложение WECHAT, это аналог знакомого нам WHATSAPP, только созданный для внутреннего китайского рынка и включающий в себя целую программную экосистему, в том числе и платежную, с функцией бесконтактных платежей посредством смартфона.

А для всех остальных и в том числе для меня, после пункта досмотра, в зале, располагается целая стена вот таких платежных терминалов:

терминал оплаты проезда
терминал оплаты проезда

В метро Гуанчжоу есть одно неочевидное правило: ты обязательно должен знать, куда ты едешь, где твоя конечная станция, иначе билет ты попросту не сможешь купить и только после выбора станции, автомат сможет рассчитать стоимость поездки и принять оплату. Вам уже всё понятно? а я вот тогда затупил...

позолотил ручку
позолотил ручку
поездка на 3 станции- 3 юаня
поездка на 3 станции- 3 юаня
заветный жетон на 1 поездку по намеченному плану
заветный жетон на 1 поездку по намеченному плану

Щель, куды бы его сунуть, искать не пришлось, понаблюдал за местными и приложив к жетон к считывателю, прошел внутрь. Интуитивно понял, что от него пока лучше не избавляться и оказался чертовски прав...

чистая магия...
чистая магия...

И вот мы внутри, современненько...

платформа станции метро
платформа станции метро

Думаю, что Вы уже обратили внимание на стеклянную стену, это основное отличие от метро московского. Здесь к людям доверия никакого, поэтому от опасного поезда их ограничили глухой стеной, дверки которой открываются одновременно с дверьми подвижного состава.

То, что действительно толково придумано:

яркая разметка с направлениями движения пассажиров
яркая разметка с направлениями движения пассажиров

Я считаю, что это то, что создаёт культуру, ни разу не видел, чтоб кто-то умышленно пересёк эти линии, даже в час пик. Плюс еще смотритель, он тоже бдит эти моменты и таких смотрителей довольно много.

такие строгие смотрители в бежевых рубашках
такие строгие смотрители в бежевых рубашках

Вагоны метро свежие, в Москве такие давно появились, очень похожи на столичные. Все вагоны соединены проходами и от начала до конца поезда, он полностью проходим и просматриваем.

А внутри вагона, всё как у нас, люди повально гипнотизируют смартфоны)

все мы такие...
все мы такие...
этот парень сзади, лицо знакомое...
этот парень сзади, лицо знакомое...
ребёнку смартфон не достался
ребёнку смартфон не достался
машинист покидает поезд
машинист покидает поезд

За стеклянной дверью, в начале платформы, (плохо видно из-за бликов машиниста) но он выходит из кабины на каждой станции и контролирует завершение посадки лично! И только убедившись, что все двери закрыты и всё в штатном режиме- занимает своё место и мчит дальше..

моя станция
моя станция

А тем временем, поезд прибыл и мне осталось лишь забросить в терминал жетончик и можно выходить в город

спасибо за поездку
спасибо за поездку
вот  и доехали
вот и доехали

Прибыл на станцию "Кантонская башня", это потрясающее воображение сооружение, о котором будет следующая большая статья. Чтобы не пропустить- подпишитесь, будет интересно!

Гуанчжоу
2793 интересуются