Найти тему
Промышленный турист

Я удивился, что в 21 веке БТР собирают вручную. Смотрите сами 😱⛓⚙️

Пригласили нас на на Арзамасский машиностроительный завод посмотреть как собирают БТРы. Собрались и поехали.

БТР при близком знакомстве, оказался красивым и правильным по пропорциям. Сгусток чистого функционализма помноженного на животную пластику крокодила.

Пошил в цех.

Голые кузова, заводчане говорят «гондола», приезжают из недалёкой Выксы. Уже сваренным, окрашенными и с установленными частями проводки и механизации подвески.

-2

Шиномонтаж. Натягивание шины на диск, происходит вручную.

Ручной шиномонтаж +5 к живучести машины в бою.
Ручной шиномонтаж +5 к живучести машины в бою.
-4

_

-5

Что мешает при больших объёмах производства упростить труд рабочих — загадка. Я представляю как чувствует себя работник целый день перекладывающий тяжеленные колёса в сборе с места на место.

После того, как колёса прикрутили, кузова встают на сборочный конвейер.

-6

Внутри корпуса кладут магистрали и устанавливают приборы.

-7

Конвейер. Никакой автоматизации. Никаких роботов. Всё ручками.

Нет воздушных линий, а соответственно и пневмоинструмента. Единственное, что увидел – ударный гайковёрт, для откручивания колёсных гаек.

-8

Да и тот, электрический, тяжеленный. Однако, за всеми операциями и деталями, ведётся жесткий визуальный и «молотковый» контроль.

Может быть поэтому, процент рекламаций крайне низок.

БТР - полностью гидро и газо изолирован. На фото дверь с газоанализатором.

-9

Установка всяких секретных штук. Предприятие военное, поэтому за фотосъёмкой вёлся очень жёсткий контроль.

-10

Конвейер. Машины сами не едут, под ними двигается лента с опорами.

-11
-12

Мотор и КПП КАМАЗовские,  На моторе две турбины, дующие в разные секции. Механический ТНВД. Без всяких ЕВРО.

-13

Машины с установленными силовыми установками.

-14

Цех отладки и регулировки всего, что можно отрегулировать и отладить.

-15

Тут же в машины заливают рабочие жидкости. Тару с жидкостями подвозят рабочие на тележках.

-16

Дальше машины идут на установку того, что заказано. Обсуждается даже материал обшивки внутри (Роллс-Ройс отдыхает).

-17

Вообще, у БТРа и так полно модификаций: плавающий и не плавающий, машина связи, командно-штабная машина (вместо башни, сделан «подиум» над десантным отсеком) и много чего ещё, что закажет клиент. Есть даже пикап.

-18

Разные модификации машин.

-19

Разный камуфляж. Ручная работа. Уникальный дизайн.

-20

Все готовые машины ждут испытательного марша, это 100 километров  с заводским водителем, а потом ещё 50 км – с представителем заказчика. И только потом, если ничего не отвалилось и не сломалось, продукция отгружается заказчику.

Стенд приёмки и проверки работы всех систем.
Стенд приёмки и проверки работы всех систем.

Каждое готовое изделие проходит приемку представителем заказчика.

-22

Бассейн. Часть испытательного марша.
И ведь плавает! Не скоростной катер, конечно. Но и не «Титаник».

Не тонет. Плывёт и даже кренится в поворотах, как настоящий корабль.

-23

Выход из воды. Очень эффектно смотрится.

-24

После марша, изделия ЕЩЕ РАЗ загоняют на государственную приёмку. Проверяют всё. Буквально.

-25

Ходовой полигон.

Погрузившись в ожидающий нас микроавтобус, мы выдвинулись в сторону полигона. Туда же отправился и «искупанный и проверенный» БТР.

-26

Полигон находится на территории завода.

-27

Стандартный набор препятствий, который стандартно и «круто» проходит испытуемая техника. Что, собственно, и происходило.

Вот такая экскурсия. Конечно все материалы про новые технологии показать не могу, но было здорово.

-28

PS . Качество сборки БТР — на высочайшем уровне. Если бы так собирали УАЗ, то конкурентов у «Козла» не было.

Спасибо. Понравилось — поставьте лайк и подписывайтесь на канал.