Найти тему

Modern Warfare. Такая ли большая проблема русофобский сюжет? Обзор.

Сразу же отвечу на этот вопрос - нет. С сюжетом у Call of Duty было всегда не очень до Black Ops. Treyarch принесли в серию взрослый и интересный сюжет, но вот у Infinity Ward с этим не всегда все хорошо (было, до выхода Infinite Warfare). В 2007 году в первой Modern Warfare чеченский ультранационалист Имран Захаев хотел возвращения СССР и устраивал переворот на Ближнем Востоке, а в 2009 году в Modern Warfare 2 русские же расстреливали русский аэропорт. В Modern Warfare 3 2011 года мы уже вовсю воевали против русских в Берлине. Тогда все это не вызывало шумихи и криков "Они выставляют нас злодеями!!!". Ну если не считать, что злополучную миссию в аэропорту вырезали в российском издании. Почему же сейчас сюжет Modern Warfare 2019 вызывает такую бомбежку? И почему это не та проблема на которую стоит обращать внимания.

Иногда русские солдаты действительно выставлены зверьми и от этого становится по-настоящему неуютно.
Иногда русские солдаты действительно выставлены зверьми и от этого становится по-настоящему неуютно.

Тогда сюжеты MW 1-3 казались развесистой клюквой и никак не отражали положения в Мире. Новая MW вышла во время нового витка Холодной Войны и взяла за основу сюжета реальные события. Разработчики же обещали серую мораль, что нет в конфликте определённо хороших и определённо плохих. На деле же серой морали в игре нет. В игре есть плохие русские (ладно-ладно, в игре есть один хороший) и хорошие американцы (ну и Прайс - британец). И вроде бы IW пытались что-то сделать, но как-то не очень получилось.

-3

Да, проблема игры больше не в русофобии, а в том что создатели не знают, что такое серая мораль, или не захотели знать, хотя в интервью обещали ее. Вторая проблема, лично для меня, это самоцензура. Разработчики подкорректировали русскую версию игры: вместо белых касок - зелёные, вместо русских солдат - солдаты Баркова (правда всего в одном моменте, но в остальных местах все равно пишут - русские солдаты). Да, понятно, что Activision и IW попытались смягчить версию (Sony же вообще поступила радикально и не стала продавать игру в России), но я бы хотел получить игру в том виде, в каком её задумывали.

На удивление Рен ТВ и Россия 24 довольно сдержанно отреагировали на игру. А вот Первый канал, мало того, что нёс какой-то бред, так ещё и навыдумывал несуществующих миссий.
На удивление Рен ТВ и Россия 24 довольно сдержанно отреагировали на игру. А вот Первый канал, мало того, что нёс какой-то бред, так ещё и навыдумывал несуществующих миссий.

Хорошо. Сюжетно игра не блещет. В Call of Duty ведь главное это вау-моменты. И здесь они есть. Их достаточно, чтобы удерживать интерес к игре (благо проходится CoD буквально за 5-6 часов), но они вторичны. Некоторые сцены в игре практически покадрово повторяют сцены из предыдущих MW. Например, скрытное ползание под машиной, снайперская миссия, взрыв в Лондоне и т.д. Игру будто бы делала молодая команда, которая просто взяла яркие моменты из других игр и воткнула в свою. Да, они работают, однако все это делает игру вторичной и каких-то новых эмоций не дарит.

-5

Хотя со всем остальным у игры все хорошо. Графически игра выглядит великолепно, хотя движок тот же. Особенно радует плавный переход от одной миссии к другой. Подзагрузка уровня происходит во время видеороликов. И что ещё круто, так это незаметность перехода от видео к геймплею. Анимация также на высоте, благодаря Motion Capture.

-6

Со звуком в игре тоже все в порядке. Саундтрек хорош даже отдельно от игры, а уж про звуки оружия и говорить нечего. С этим у Call of Duty всегда было хорошо.

Стрелять в Call of Duty всегда было приятно, и ганплей в новой CoD стал ещё лучше. Infinity Ward решила пойти в сторону псевдореалистичности: более явная отдача; стрелять теперь можно из-за угла, зафиксировав оружие; перезаряжаться, не отрываясь от прицела. После этого делать, как в старых частях, значит сделать шаг назад. Всё это вместе с великолепным звуком делает стрельбу приятным занятием.

Если не хватило сюжетного режима, можно обратиться к кооперативу. У коопа свой сюжет, продолжающий основной, и свои герои. Проходить кооп можно вчетвером и у каждого будет свой персонаж и своя способность. Заданий немного, но они интересные.

-7

Главным нововведением мультиплеера же является кроссплей. Вы можете играть вместе с обладателями консолей. Есть парочка новых режимов на любой вкус. Из минусов можно отметить кемперов в следствии пониженного ТТК. Это было бы небольшой проблемой, если бы игра как-то помогала эффективно бороться со снайперами, но она этого не делает.

-8

Здесь я мог бы закончить и сказать, что новая Call of Duty получилась неплохой. Она прекрасно выглядит, отлично звучит, в ней приятно стрелять. Здесь много эффектных моментов, вторичных, но они работают. Здесь драйвовый мультиплеер и кооп со своим сюжетом.

Однако же было бы неправильным не упомянуть и технические проблемы игры. Начинается все с просьбы завести аккаунт Activision, хотя что мешало обойтись аккаунтом Battle.net. Затем игра начинает устанавливать шейдеры, а это не быстрый процесс. И ладно бы если это происходило один раз при первом запуске игры, но игра устанавливает шейдеры после каждого обновления и это раздражает. И вишенка на торте: постоянное интернет-соединение. Если вы неожиданно забудете оплатить интернет, и он закончится у вас посреди игры, то вас просто выкинет, даже из сюжетки. Да, это борьба с пиратством, но иногда это мешает и обладателям лицензионной копии.

В общем, Call of Duty Modern Warfare - не плохая игра, но лично я ждал прорыва, каким была Modern Warfare 2007 года.