Найти тему

Космология как наука

Оглавление
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F&pos=46&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs8.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F14%2F6%2Fog_og_1505377566264353737.jpg&rpt=simage
https://yandex.ru/images/search?text=%D0%BA%D0%BE%D1%81%D0%BC%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D1%8F&pos=46&p=1&img_url=https%3A%2F%2Fcs8.pikabu.ru%2Fpost_img%2F2017%2F09%2F14%2F6%2Fog_og_1505377566264353737.jpg&rpt=simage

Космология - это наука, объектом которой является вселенная как физическая система, то есть изучающая глобальную структуру, в которой происходят все физические явления.

Таким образом, космология отличается от астрофизики, которая изучает конкретные системы, найденные во вселенной. Например, изучение звезд, галактик, скоплений галактик, их строения, их эволюции и т. д. является предметом астрофизики. С другой стороны, изучение размера вселенной, ее возраста, ее расширения, ее геометрической формы и т. д. Является объектом космологии. Таким образом, космология - это наука, которая имеет несколько уникальных характеристик, которые отличают ее от других естественных наук, потому что то, что она изучает - вселенную, является очень специфическим научным объектом.

Вселенная не является объектом, которым можно манипулировать: нельзя изменить её массу или возраст. Как это можно сделать, например, в статистической физике, где можно нагревать, расширять или сжимать газ, чтобы посмотреть, как он меняется. , Мы не можем выбирать и условия наблюдения. Невозможным проводить научные эксперименты над вселенной и, следовательно, использовать экспериментальный метод в космологии.

Более того, вселенная уникальна. Конечно, вселенных может быть и несколько, но мы имеем возможность наблюдать только одну нашу вселенную. Это делает невозможным

выявлять сравнения и делать обобщения, как это можно сделать, например, в зоологии, сравнивая разных животных одного и того же вида или разных видов. Наконец, поскольку мы сами являемся частью вселенной, мы оказываемся в физической системе, которую сами изучаем. Это означает, что в космологии, в отличие от большинства наук, наблюдатель не отличается от объекта, который он наблюдает, но он является его частью. Таким образом, мы не можем иметь глобальный взгляд на вселенную.

Эти характеристики космологии приводят к тому, что эта наука имеет определенную историю и изучает конкретные философские вопросы. Действительно, ранее для многих философов и ученых научное исследование вселенной было невозможным: этот объект мог быть предметом только ненаучных дисскусий, таких как мифы, религия или метафизика (метафизика является отраслью философии, изучающая объекты, которые не могут быть испытаны, такие как первые принципы знания, душа, бог или, точнее, мир в целом, то есть вселенная) ,

Наука - не единственный дискурс о глобальном представлении о вселенной. Мифологические, религиозные и метафизические дискурсы также описывают мир в целом.

Одим из примеров этого типа ненаучной космологии является то , как греческий поэт Гесиод описывает происхожденира мира в Теогонии ( происхождение богов).

В начале существовал Хаос, затем зародилась Земля и темный Тартар, расположенный под пропастями необъятной Земли.

Эти описания происхождения мира - это то, что мы называем космогонией, от древнегреческого «гони », который обозначает происхождение, и «космос», который обозначает мир. Действительно, большинство религиозных или мифических рассуждений о происхождении мира представляют собой повествования, целью которых является объяснение того, как возник естественный порядок во вселенной: либо из неупорядоченного множества (хаоса) как в Гесиоде, либо благодаря воле сверхъестественной силы, как в первой книге Библии, в главе Бытие .

В этом смысле научная космология действительно является формой космогонии, поскольку, как мы видели, ее целью является описание глобальной структуры вселенной, в которой происходят физические явления. Однако научная космология отличается своими методами от космогонии. На самом деле, вместо того, чтобы пытаться объяснить природные явления (такие как цикл времен года, разницу между землей и небом или разницу между луной и солнцем) наличием сверхъестественных сил, которые сформировали порядок в мире, научное исследование вселенной идет по инверсному методу. Наука начинается с изучения конкретных физических систем, таких как тела вокруг нас, планеты или звезды. Космология применила такие явления как гравитация, ядерная реакция ко вселенной, как если бы это была определенная физическая система.

Таким образом, если мифические космогонии начинаются с порядка вселенной, чтобы объяснить детали природных явлений, научная космология начинает с природных явлений, чтобы объяснить структуру вселенной. Этот метод имеет большое преимущество, поскольку имеется возможность проверить научные законы, применимые ко вселенной в определенных системах (например, движение планет). С другой стороны, применяя данный метод в научной космологии нельзя быть уверенным в том, что что научные законы, которые применяются к конкретным системам, также применяются в масштабе всей вселенной.

В древности космология основывалась на законах астрономии. Астрономия - это наука, которая основана на наблюдених звезд, измерения их положения и предсказания их движений.

Это одна из древнейших наук в истории человечества. Например, вавилонские астрономы проводя наблюдения могли, с достаточной точностью, предсказывать затмения Луны и Солнца ещё в первом тысячелетии до нашей эры.

Греческая астрономия не была столь точна вплоть до работ Гиппарха (около 190 г. до н.э. .), но она внесла превзошла в теоретических знаниях.В частноти Платон (около 428 г. до н.э..) сформулировал принцип, согласно которому следует происходит движение звезд. Аристотель (около 384 г. до н.э..), в своём трактате «На небесах» описывает планеты как сферы, совершающие равномерное круговое движение вокруг Земли.Эта концепция вселенной, была доведена до совершенства математиком и астроном Птолемеим во II - м веке н.э.

Но в 1543 году польский астроном по имени Николас Коперник в своих писаниях утверждал, что порядок в космосе совершенно иной. Вдохновленный несколькими астрономами древности такими, как Аристарх, Коперник выдвигает теорию о том, что не земля, а солнце находится в центре орбит планет.

Галилей, был первым ученым, который наблюдал небо с помощью телескопа.С помощью телескопа ему удалось увидеть и дать описание множеству звезд, которые были невидимы невооруженным глазом. На основании своих наблюдений он сделал выводы о том, что если солнце находится в центре орбиты планет, и что если существует потенциально бесконечное число звезд, то каждая звезда на небе может быть другим солнцем, также окруженным многими планетами.

В конце XVIII - го века, философ Иммануил Кант, пытался доказать , что научного познания мира (то есть Вселенной) нет. Кант хорошо знающий астрономию и космологию в 1755 году в книге под названием «Теория небес» определил понятие галактики как «островную вселенную», то есть большую группу звезд, объединённых с помощью гравитации.

И все же в 1781 году в «Критике чистого разума» Кант дает критерий для разграничения того, что является наукой, а что нет: объект научного знания является объектом возможного эксперимента. Возможный опыт - это то, что может быть представлено в форме разумной интуиции в пространстве и (или) времени. Другими словами: то, что нельзя представить в пространстве и времени, как, например, бог, не может быть предметом научного познания.

Ссогласно Канту, нельзя представить мир в пространстве и во времени, потому что мир - это «совокупность всех явлений». Мы можем только представить небольшую часть этой системы, например, звезды или галактики, но не пространственные и временные пределы этой системы. По мнению Канта есть вопросы, на которые науска ответить не сможет. Например: Является ли Вселенная конечной или бесконечной? Как долго существует вселенная?и т.д.

kpfu.ru/physics/uchenye-kfu-39problema-39sovpadeniya39-v-354731.html
kpfu.ru/physics/uchenye-kfu-39problema-39sovpadeniya39-v-354731.html

-

Наука
7 млн интересуются