К эксплуатации своей машины люди относятся по разному. Многие элементарно не могут протереть пыль даже перед собой на панели приборов. Другие "сдувают пылинки" и подкрашивают каждую щербинку на своём авто. Не буду рассказывать прописные истины о том, что зимой необходимо передвигаться на зимней резине, есть другие важные аспекты которые многие оставляют без внимания.
Сам я несколько раз, из за своей рассеянности, либо из желания сэкономить попадал в неприятные ситуации, в междугородних поездках. Не забуду как с женой и годовалой дочерью чуть не замерз - в двадцатипятиградусный мороз на трассе. Слетел шланг системы охлаждения двигателя - соответственно пропало и отопление салона. Пришлось рискуя запороть двигатель , в холодной машине с запотевающими стеклами возвращаться за 30 километров в оставленную позади деревню, где точно был автосервис и кафе и связь..
Первое правило- возьмите с собой деньги. Именно живые деньги а не банковские карточки. Многие "придорожные сервисы" до сих пор не располагают технологией "Эквайринга", либо просто "признают" только наличный расчет;
Второе правило- Связь. еще 15 лет назад сотовые станции охватывали только крупные города. 10 лет назад вышки поставили и в небольших поселках. Сейчас вдоль основных трасс практически везде расположились сотовые линии;
Третье правило- Возьмите с собой одеяло и теплые вещи. Тут без комментариев- испытано на себе, салон любой машины если отключено отопление очень быстро продувает на открытой местности;
Четвертное- Заправляйте полный бак, если едете в незнакомое место, берите с собой канистру с бензином. В каком бы регионе России вы не жили, периодический аномальные снегопады засыпают междугородние направления. В таких условиях и понадобится теплые вещи, одеяло и канистра бензина;
Пятое- Проверьте наличие запасного колеса, а также наличие инструмента для его съема. Потренируйтесь с извлечением колеса из своей ниши- Это очень актуально для владельцев вседорожников с подвешенным запасным колесом на задней двери. Многие владельци таких машин о том как оно снимается узнают только в самый неподходящий момент, часто на загородной дороге и без инструментов. А замок колеса может быть заржавевшим, соответственно колесо- несъемным.
Зимние дворники- любые дворники, какие бы они универсальные или "гибридные" не были бы уступают в по своим эксплуатационным свойствам зимним дворникам в чехле. На щетки налипает снег, влага, грязь. Самое главное каркас щеток замерзает при низких температурах, результат - щетка плохо облегает стекло. А если прилетит хороший поток мокрого снега с водой от встречной машины то вы можете на время "ослепнуть", что может привести к аварии.
Справляются со всеми невзгодами, а если и не справились легко очищаются только специальные зимние щетки в чехле. На дворниках экономить точно не стоит.
Стеклоомывайка. Зимой вам понадобиться не просто стеклоомывайка а зимняя жидкость замерзающая при температуре не ниже -20 градусов. Состав таких жидкостей оставим темой для отдельной статьи. Самое главное для нас, чтобы она эффективно очищала стекло и не имела сильных химических запахов. Я сам в своё время чудом избежал аварии брызнув на лобовое дешевой "незамерзайкой" мигом покрывшей всё стекло непроницаемой пленкой...
Самое главное - перед поездкой уточняйте прогноз погоды. Если нет большой необходимости в сильные морозы и снегопад из дома лучше на трассу не выезжать. Всем кто собрался в дальнюю дорогу - счастливого пути!.
Подписывайтесь на канал. Ставьте нравится!