“Малефисента: Владычица тьмы” (фэнтази, приключения), Хоаким Роннинг, США, 2019
Смотреть вторую часть сказочной фантазии стоит даже тем, кто пропустил первую: в процессе вам ненавязчиво пересскажут сюжет и введут в курс происходящего. У Хоакима Роннинга получилась великолепная картина для возрастной категории 6+, в которой даже взрослые и серьезные зрители почерпнут массу полезного о привычных истинах – добре в дьявольской мантии и зле с ангельским сердцем.
В нынешней истории нет легко узнаваемого сценария про Спящую красавицу и сюжет является заново придуманным, отточенным под современность, но одетым в богатые королевские наряды. Именитый актерский состав возносит ленту на уровень заоблачных высот, делая узнаваемые лица властителями фантастических королевств и топких болот, населенных причудливыми феями. Вакханалия красок, драгоценностей, буйство цветов и магические свойства волшебной пыльцы ежесекундно сменяют в кадре бутафорские костюмы летающих ведьм и взрываются спецэффектами радужного колдовства. Завороженным взглядом невозможно отовраться от экрана в ожидании то ли разрушительной войны, то ли масштабной свадьбы, то ли это все вместе соеденится и превратится в новую форму государственного управления. Это история о родительской любви, которая зачастую бывает гипертрофирована, о семейных ценностях и искаженном зрении, о политических распрях и межличностных взаимоотношениях, о способности понимать и слышать друг друга в любой конфликтной ситуации.
Чародейка и могущественная фея Малефисента (Анджелина Джоли) в сказочном лесе воспитывает человеческое дитя – приемную дочь Аворору (Эль Фаннинг). Девушка стала королевой топких болот, ее подданные – сотни разновидностей волшебных обитателей, способных на небольшие чудеса и перевоплощения. Все живут в мире и согласии между собой, но в стадии холодной молчаливой войны с соседним королевством, которым управляет властная Ингрит (Мишель Пфайффер). Конечно, у деспотичной красавицы Ингрит есть муж-король – инфантильный добряк, но он почти все время проспит и пропустит важное, а также красавец сын Филипп (Харрис Дикинсон), страстно влюбленный в Аврору. Двум семействам предстоит породниться и закопать топор давнишней вражды, но любовь молодых сталкивает лбами интересы двух самодостаточных женщин со своим мнением, силой и харизмой. Вот тут и начинается адская свистопляска, построенная на женском тщеславии, приправленная сложными многоходовыми интригами и жадой мести.
Занимательным фактом тсановится то, что в картине главенствующие позиции занимают именно женские образы. Можно было бы назвать Малефисенту очередным феминистическим нарративом, где мужчины играют настолько посредственную и слабую роль, что даже становится неудобно за весь их род, но истина оказывается дороже. Фильм насыщен спецэффектами, невообразимыми красотами гор с высоты полета, болотными монстрами с доброй душой и слизкими тварями с милыми улыбками на желеобразных лицах. Хватает здесь мрачных разочарований, чужой безысходности и злобы, а также жутких сплетен, благодаря которым прекрасные люди вдруг превращаются в злобных бесчестных тварей и столетиями пытаются обелить свое честное имя. А елейно-добрые и ласковые с виду красавицы, носящие воздушный нимб над головой, оказываются самыми мелочными интриганками, способными сожрать всех вокруг ради принесения жертвы собственной зависти и алчности.
Многоступенчатым каскадом юмора и задорного сарказма сыпятся в фильме шутки. Чего только стоит сцена с тренировкой эмоций Малефисенты перед торжественным приемом у ненавистной особы или ее застольная язвительность с одновременным применением магии в отношении назойливого кота! Сценарий и каждая словесная перепалка героев продуманы с изумительной скурпулезностью, заставляя разобрать ленту на емкие цитаты.
Проклятие на удачу фильма:
- Чистота привлекает хищников.
- В любых других обстоятельствах я сочла бы это угрозой.
- Не хорошо это.
- Что именно ?
- Сомневаться в моих словах!