Все знакомы с упрощенной картой погоды, которая публикуется в ежедневных газетах по всей стране и с разной степенью успеха комментируется во время ежедневных выпусков на TV.
Эти карты называются синоптическими графиками погоды на поверхности земли. Для достижения этого необходимо одновременно проводить большое число наблюдений на обширной территории.
Наблюдения ведутся с судов, метеорологических станций, станций автоматической регистрации погоды, метеорологических служб аэропортов, спутников и самолетов. Затем они согласовываются в схему местности.
Координацию в отношении, например, Австралийского континента, прибрежных вод и прилегающих районов открытого моря осуществляет Главное метеорологическое бюро, Мельбурн, Австралия. Региональные отделения расположены в Сиднее, Брисбене, Дарвине, Перте, Хобарте, Мельбурне и Аделаиде, каждое со своей сферой ответственности.
В результате, направление и скорость ветра, сообщаемые каждой станцией, должны быть привязаны к погодным условиям, возникающим на участке. Тем не менее, их довольно мало в Индийском и юго-западной частях Тихого океана и еще меньше в одиноких отходах Южного океана. Жизненно важные данные поступают с Кокосового острова, расположенного далеко на западе, с острова Уиллис в Коралловом море на востоке и, в частности, с метеостанций, обслуживаемых Австралией на островах Херд и Маккуари на юге.
Именно в этих местах метеорологические спутники доказывают свою ценность. Они передают изображения в облаках, которые метеорологи могут интерпретировать для заполнения большинства пробелов и подтверждения своих выводов, полученных из других упомянутых источников. Они драматичны в представлении центров низкого давления и расположения холодных фронтов.
Прогнозирование погоды в лучшие времена достаточно сложное, так как существует несколько переменных, которые стоит принимать во внимание. Она становится еще более сложной в море по сравнению с сушей, учитывая относительную нехватку данных, доступных пользователю. Одним из способов заполнения этой пустоты является регулярное - скажем, не реже одного раза в три часа - проведение наблюдений. Эти замечания должны включать следующее:
· направление и скорость ветра
· тип облака
· температура (воздух и море)
· атмосферное давление (фактическое)
· барометрическая тенденция
· морем и в отличных условиях.
Регистрируя переменные и отмечая любые тенденции в сочетании с регулярными прогнозами, вы сможете составить картину того, что происходит вокруг вас. В частности, наблюдение за облаком, за которым следует барометрическая тенденция, даст вам представление о предстоящих значительных изменениях. Именно эти изменения должны вас волновать - зная, какая погода в настоящее время, любые изменения направления и скорости ветра могут повлиять на вашу будущую стратегию.
Если вас устраивает этот аспект (на это требуется время), вы можете начать концентрироваться на последовательностях облаков или тенденциях. Для прогнозирования очень важна последовательность или тенденция. Примером необязательного облачного тренда (за пределами тропиков) является тренд, связанный с прохождением холодного фронта.
Все происходит вот так: за 20-36 часов до прихода холодного фронта вы будете наблюдать облака высокого уровня, за 6-12 часов до этого - облака среднего уровня, а маркировкой переднего края фронта на поверхности будут наши низкоуровневые облака. Но помните, что с точки зрения облаков и погоды, каждый холодный фронт будет разным, а некоторые холодные фронты свободны от облаков.
Анероидный барометр является вашим основным прибором в море, который будет чувствовать значительные изменения. Тенденция (повышение или понижение за определенный промежуток времени) давления наиболее важная, а не мгновенная величина. Например, повышение или понижение давления, скажем, на 6 чПа или более, в течение 3 часов будет означать либо сильный ветер, либо более сильный ветер. Чем больше давление меняется в течение трех часов, тем сильнее ветер.
На движущейся яхте тенденция изменения давления, рассчитанная вами по барометру, не является фиксированной точкой. Возьмем, например, строгание яхты на скорости 20 узлов в восточном направлении, в то время как активный холодный фронт движется в том же направлении на скорости 25 узлов. Барометрическая тенденция на яхте может показывать лишь небольшую скорость падения давления, в то время как на близлежащем острове может наблюдаться значительное падение, что указывает на наличие мощной системы. В этом случае барометрическая тенденция яхты может давать несколько вводящую в заблуждение информацию.