Найти в Дзене

Заинтересованные группы и коллективные действия

Группы по интересам формируются внутри сообществ, чтобы люди могли встречаться с общими интересами. Формирование групп по интересам может рассматриваться как объединение людей для достижения общей цели. Группы по интересам нуждаются в двух важных вещах для формирования и осуществления деятельности: Что такое заинтересованные группы? Группы по интересам - это группы людей, которые идентифицируют себя с определенным интересом. Заинтересованные группы делятся на две категории: Социальные группы не имеют цели коллективных действий. Они являются привязанными, где личные социальные отношения с конкретными членами группы определяют их принадлежность к определенному сообществу. Если эти члены группы покинут её, за ними последуют другие. Примером социальной группы является Братство, члены которого являются братьями и устанавливают между собой дружеские отношения на протяжении всей жизни. Группы деятельности основаны на идентичности, где членство индивидуумов определяется общей темой групп
Оглавление

Группы по интересам формируются внутри сообществ, чтобы люди могли встречаться с общими интересами. Формирование групп по интересам может рассматриваться как объединение людей для достижения общей цели.

Группы по интересам нуждаются в двух важных вещах для формирования и осуществления деятельности:

  1. в критической массе индивидуумов;
  2. в коллективной цели для работы.
https://pxhere.com/ru/photo/1438941
https://pxhere.com/ru/photo/1438941

Что такое заинтересованные группы?

Группы по интересам - это группы людей, которые идентифицируют себя с определенным интересом. Заинтересованные группы делятся на две категории:

  1. социальные группы
  2. группы деятельности

Социальные группы не имеют цели коллективных действий. Они являются привязанными, где личные социальные отношения с конкретными членами группы определяют их принадлежность к определенному сообществу. Если эти члены группы покинут её, за ними последуют другие. Примером социальной группы является Братство, члены которого являются братьями и устанавливают между собой дружеские отношения на протяжении всей жизни.

Группы деятельности основаны на идентичности, где членство индивидуумов определяется общей темой группы. Их лояльность скорее к группе, чем к отдельным людям. Существуют некоторые группы активности, которые основаны на связях, потому что они были созданы сплоченной группой друзей. Известно, что новоприбывшим в эти группы сложнее присоединиться и интегрироваться в них из-за прочных связей между ними.

Коллективные действия

Коллективные действия предполагают, что для создания коллектива необходимо два условия:

  1. критическая масса членов группы;
  2. общее видение коллективных действий.

Если будет выполнено только первое условие, может возникнуть неэффективная группа. (например, сообщество любителей кошек в Интернете). Критической массой является ряд ключевых лиц, которые предоставляют необходимые ресурсы для того, чтобы сформировать группу или вид деятельности.

Большая часть исследований в области коллективных действий была посвящена социологии, где они сосредоточены на политической несправедливости и социальных реформах. Коллективные действия также более широко представляют собой слияние повседневной деятельности.

Критическая масса и общие цели имеют важное значение и могут быть с пользой использованы. Во-первых, небольшие вмешательства могут способствовать коллективным действиям. Простые стимулы со стороны сверстников могут привести к поразительным актам соответствия. Во-вторых, формирование консенсуса выигрывает как от обмена информацией между членами группы, так и от выхода" несогласных членов группы.

https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-1245776/
https://pixabay.com/ru/photos/%D0%BD%D0%B0-%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%87%D0%B5%D0%BC-%D0%BC%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B5-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D0%B0-1245776/

Согласованные цели коллективных действий

Хотя многие группы образуют ассоциацию, не все группы рассматриваются как ориентированные на действия. Многие группы образуются, не имея общей цели, например, группы друзей, которые собираются вместе, чтобы по тусоваться. Такие группы также могут быть представлены в Интернете, например, сообщества энтузиастов, которые собираются на веб-форуме или в дискуссионном списке для обсуждения представляющих интерес тем, а не призывов к действию.

Намерения - это конкретно групповые цели, которые все вовлеченные стороны соглашаются достигать с одним и тем же мотивом. Например, если Саша и Маша согласятся покрасить дом, но Саша намерен покрасить его в синий цвет, а Маша - в красный, то они не будут этого делать. Они должны согласиться покрасить дом в один цвет, чтобы у них было намерение. Хотя у обоих могут быть свои индивидуальные намерения, но как у группы, они хотят, чтобы дом был покрашен.

Коллективное намерение подразумевает понятие - сотрудничество. Заинтересованные лица подразделяются на группы, ориентированные на конкретные действия. У членов группы есть согласованная цель и намерение выполнить эту задачу.

Критическая масса как лидерство в формировании групп

Тенденция к объединению людей и формированию групп присуща структуре общества, и то, как такие группы формируются и развиваются со временем, является темой, проходящей через большую часть исследований в области социальных наук.

Для осуществления коллективных действий необходимо сформировать критическую массу людей. В своей книге Шеллинг использует термин "критическая масса", взятый из феномена атомной инженерии. В атомной бомбе радиоактивный распад приводит к тому, что нейтроны улетают с урана. Нейтроны, которые врезаются в других, расщепляются. Наличие куска урана размером с "критическую массу" позволяет половине нейтронов попасть в другую. Наличие более крупного куска урана вызывает цепную взрывную реакцию и ядерный взрыв.

Шелинг использует этот пример, чтобы объяснить, что люди будут принимать решения, основываясь на большинстве других. Небольшая группа людей становится влиятельной партией для отдельных людей. Ключевая концепция заключается в "пороговом значении": число или доля других лиц, которые должны принять одно решение, прежде чем тот или иной субъект примет такое решение. Это тот момент, когда чистые выгоды начинают превышать чистые издержки для этого конкретного субъекта. Это объясняет действия человека, основанные на решениях окружающих.

Также в 1978 г. Хильц и Туров использовали термин "критическая масса" для объяснения самообеспеченности онлайн-сообществ. Она имеет отношение как к минимальному количеству активных участников, так и к минимальному географическому положению. Ниже этой критической массы, скорее всего, не будет достаточно новых сообщений или комментариев к конференции, так что не всегда будут новые элементы для получения и ответа на них. Помимо минимального размера и разрозненности, возникает достаточно активности и разногласий, чтобы мотивировать членов группы к тому, чтобы они активно участвовали в обмене мнениями.

Заинтересованные группы полагаются на критическую массу людей для того, чтобы деятельность прошла успешно. Критическая масса ведет процесс слияния и обеспечивает ресурсами, необходимыми для присоединения других к новой группе. Критическая масса в онлайн-сообществах начинает и ведет дискуссии, а также проводит работу, необходимую для мотивации других к добавлению контента. Поддержка критической массы является непременным условием успеха в общинах.

Коллективные действия в сетях

Присоединения к определенной группе можно рассматривать как разновидность поведения, которое распространяется через сеть. Для достижения критической массы, необходимой для успешного участия в групповой деятельности, основанной на интересах, многие лица должны принять положительное решение о вступлении в группу. Теория Роджера описывает ключевые аспекты каждого из компонентов этого процесса присоединения.

Ключевые характеристики инновации таковы:

  • относительное преимущество;
  • совместимость с существующими ценностями и практиками;
  • сложность;
  • испытательность;
  • наблюдаемость.

Ряд компонентов диффузионного процесса может быть оптимизирован за счет поддержки социальных вычислительных функций. Для достижения успеха посредством диффузии, идея должна быть распространена среди тех, кто ее принимает, и принята с такой скоростью, чтобы траектория принятия резко пошла вверх в течение достаточно короткого периода времени с момента ее первого внедрения.