Все родители знают, что ребенка нужно развивать. Секции, кружки и т.п.
Бывает даже, родители заставляют развиваться в том, к чему у детей отвращение.
А всегда ли родители знают, что нужно ребенку? А сам ребенок, пока мал, много про себя и свои желания знает? А стоят ли все эти секции времени, средств и сил, которые тратятся и родителями, и детьми на то, чтобы их посещать?
⠀
Может, лучше оставить все на самотек и пусть дите само развивается? Или пробовать везде понемногу?
⠀
Сначала отвела дочь на танцы. Осечка вышла.
Потом, по ее желанию, отвела в музыкальную школу научиться игре на гитаре, как Ранетки.
Закончились Ранетки, закончилось желание. Но музыкальную школу я настояла закончить, все-таки. Театрально-хоровое.
Получив диплом, дочь сказала, что все это время хотела петь и играть на фортепиано, а не вот это вот все. Снова осечка.
⠀
Параллельно дочь занималась рисованием. Но это было недолго, потому что некому стало водить маленького ребенка на занятия.
К рисованию она вернулась только в старших классах.
В то же время стала посещать спортзал и бассейн.
⠀
Недолго занималась английским с репетитором, быстро остыла.
⠀
В результате дочь может петь, играть на синтезаторе, писать стихи, рисовать, хорошо плавать, ее хвалят преподаватели английского.
Учится, правда, на физмате.
⠀
Сейчас она считает, что все время хотела рисовать и заниматься плаванием.
Но это не точно. Или просто не знаю, что она считает.
⠀
А я вот любуюсь ее работами. И нет-нет, да и думаю про время, которое невозможно вернуть вспять. И кажется, что все сделала бы по другому.