Выбор автомобиля за его экологические характеристики выходит далеко за рамки простой замены бензина или дизельного топлива на электроэнергию.
Многие водители теперь смотрят на экологичность своего следующего автомобиля в целом, и это подразумевает оценку того, как можно утилизировать его и какая часть материалов, использованных в его конструкции, уже была получена из переработанных материалов.
Большое количество покупателей новых автомобилей избегают кожи по этическим соображениям, но это одно из старейших обивочных покрытий в мире.
Этому есть веская причина: он более износостойкий и долговечный, чем большинство других тканей.
Это само по себе делает его более экологичным выбором, но что может сделать кожу более экологически чистой, так это знание того, откуда она взялась и как была произведена.
От Aston Martin до Volvo .
Больше автомобильных компаний, чем вы могли бы подумать, берут кожу для своих автомобилей у небольшой компании, базирующейся в Шотландии.
Компания Bridge of Weir Leather производит кожу для салонов автомобилей с 1905 года и предоставила Ford кожаные сиденья для модели T, собранной в Манчестере.
Сотрудничество с Ford продолжается и по сей день, и кожаный брэнд Bridge of Weir продолжает пользоваться спросом в самых разных автомобилях от Aston Martin до Volvo.
Помимо качества данной кожи, многие автопроизводители заинтересованы в продукции этой шотландской фирмы не только потому, что она производится экологически безопасным способом.
Шкуры забирают у мясного скота, поэтому отходов гораздо меньше, чем у коров, выведенных исключительно для производства кожи.
Недавно компания инвестировала 6 миллионов фунтов стерлингов в тепловую электростанцию, которая перерабатывает отходы в тепло и электроэнергию, поэтому завод полностью автономен для производства электроэнергии.
Также у них стоит ультрафильтрационная установка стоимостью 1,3 млн. фунтов стерлингов.
Это означает, что 40% воды, используемой на заводе, подлежит повторному использованию.
Это дает наименьшие выбросы углекислого газа среди всех производителей кожи в мире, и они единственные, кто получил логотип Low-Carbon Leather.
Еще одним свидетельством приверженности компании к сокращению отходов является то, как разрезаются шкуры.
Каждая обработанная шкура сканируется электронным способом, так что из неё можно вырезать максимальное количество кусков.
После этого любой участок с достаточным количеством оставшегося материала также используется для небольших деталей, таких как дверные ручки, оставляя очень мало неиспользуемой кожи.
В BMW кабины с кожаной отделкой создают ощущение роскоши, но в электромобиле i3 это совсем другое ощущение.
Немецкая фирма сознательно выбрала ткани и отделку, которые максимально увеличивают количество переработанных и пригодных для вторичной переработки материалов, включенных в дизайн.
Например, дерево, которое можно увидеть в кабине i3, является эвкалиптом, потому что оно требует на 90% меньше обработки поверхности, чем большинство других пород дерева.
Он также производится из деревьев, выращенных на плантациях, сертифицированных Лесным попечительским советом.
Это значит, что вырубаемые деревья заменяются и могут расти естественными темпами без ущерба для дикой природы.
Однако BMW идет гораздо дальше в своем стремлении сделать автомобили, которые не только используют экологически чистые компоненты, но и берегут окружающую среду и превращают ее в нечто полезное и пригодное для повторного использования.
В каждом i3 27 переработанных пластиковых бутылок используются для изготовления дверных панелей и секций сидений. Есть также пластик, взятый из мирового океана, например, старые рыболовные сети, превращенные в напольные коврики.
Для этого компания BMW разработала новый процесс превращения пластмассовых отходов в высококачественную нить Econyl, в результате чего 20% внутренних поверхностей i3 и 80% видимых поверхностей теперь изготовлены из переработанных деталей.
В компании считают, что необходимо изменить подход к дизайну и освободить место для большего количества переработанных материалов в интерьерах автомобилей.
Материал начинает определять дизайн, а не наоборот, как раньше.
Это увлекательный процесс, потому что каждый альтернативный вариант и новая ткань открывает целый ряд свежих идей и решений.
В настоящее время рассматривается волокно из семян кофейного дерева и даже способы приготовления использованной кофейной гущи для поглощения запахов, что имеет очевидное применение в интерьерах автомобилей.
Скоро переработанные материалы станут нормой для большей части автомобиля. Почему нет? Это имеет экологический и финансовый смысл и может привнести положительный опыт, поэтому все это очень позитивно.