Найти тему

Традиция вместо разрушения: немецкие компании вкладывают недостаточно средств в будущее

Оглавление
Изображение Михал Jarmoluk на pixabay
Изображение Михал Jarmoluk на pixabay

«Сделано в Германии» - это всемирная печать качества. Но только на этой хорошей репутации немецкие компании не должны отдыхать слишком долго. Новое исследование Bertelsmann Stiftung показывает, что только несколько компаний в Германии обладают необходимой инновационной силой для обеспечения своей долгосрочной конкурентной позиции.

Немецкие компании слишком часто идут по проторенному пути. В этой стране относительно небольшое число инновационных компаний сталкивается с большим количеством компаний, которые далеки от инноваций. Лишь около четверти немецких компаний характеризуются своим инновационным духом и технологическим лидерством. Напротив, инновации активно не внедряются примерно в половине местных компаний. Прежде всего, отсутствует риск и инновационная культура, которая поощряет сотрудников выходить на новый уровень. Это демонстрирует инновационный атлас, для которого IW Consult от имени Bertelsmann Stiftung сгруппировал корпоративный ландшафт Германии в различные инновационные среды. Основанием для репрезентативного расследования является опрос.

«Сделано в Германии» может превратиться из бестселлера в продавца. Слишком много компаний споткнутся в будущем вместо того, чтобы руководить открытой культурой инноваций », - говорит Армандо Гарсия Шмидт, экономист и директор по исследованиям в Bertelsmann Stiftung.

В целом, в атласе указаны семь различных типов компаний, так называемые Innovative Milieus. Наиболее благоприятными для инноваций являются так называемые «технологические лидеры» и «прорывные новаторы». В общей сложности 25 процентов немецких компаний могут быть расположены здесь. Напротив, 46 процентов оценивают авторов исследования в группах, которые менее ориентированы на инновации, такие как «пассивные исполнители» или «компании без инновационной направленности». К ним относятся компании, которые не продвигают инновации в своей организационной или корпоративной стратегии. Самая большая группа - это «кооперативные инноваторы», которые вкладывают большие средства в развитие сотрудников, но слишком мало в активное взаимодействие с наукой и другими компаниями.

Чем инновационнее, тем успешнее

Согласно исследованию, чем новее компания, тем больше экономический успех и тем динамичнее растет число сотрудников. Например, чистая рентабельность продаж, которая указывает на долю выручки от продаж, для прорывных новаторов на 33 процента выше, чем в среднем по всем средам. Так же выше среднего - развитие численности работников. Число сотрудников в двух лидерах инноваций в период с 2016 по 2017 год выросло более чем в два раза по сравнению с компаниями, которые не участвуют в инновациях.

«Технологические лидеры» в основном работают в фармацевтической, химической, металлургической и электротехнической промышленности. Среди них доля компаний с оборотом не менее 50 миллионов евро примерно в четыре раза выше, чем в среднем. Доля компаний, в которых работает не менее 250 человек, почти в два раза выше, чем в среднем.

«Прорывные инноваторы», с другой стороны, в основном базируются в медиаиндустрии и связанных с бизнесом услугах. Более того, компании в этой группе выше среднего представлено молодых людей: чуть менее четверти (24 процента) это было основано только за последние десять лет (в среднем: одиннадцать процентов). В секторе логистики и оптовой торговли, согласно исследованию, культура инноваций самая низкая. Почти все компании (99,7%) из группы «Компании без инновационной направленности» происходят из этих отраслей.

Малые и средние компании должны стать более инновационными

По мнению авторов, структура компаний, которые далеки от инноваций, и их значение для Германии как места для ведения бизнеса вызывает беспокойство. В частности, малым и средним предприятиям (МСП) часто не хватает сильной культуры инноваций. Инновационная среда «пассивных исполнителей», «случайных новаторов» и «компаний без инновационной направленности» почти полностью состоит из МСП. Этот вывод становится взрывоопасным из-за того, что в этих компаниях занято почти 58 процентов всех работников, подлежащих социальному страхованию в Германии. По мнению авторов, вполне понятно, что МСП не могут инвестировать в исследования в стиле глобальной корпорации. Тем не менее, лидерство сотрудников или предоставление свободного места для экспериментов также предоставляют возможности для того, чтобы сделать инновационные процессы более динамичными. «Наше исследование показывает, что особенно малым и средним компаниям приходится вкладывать средства именно в свои инновационные возможности и цифровую трансформацию. Если этого не произойдет, сотни компаний и тысячи сотрудников могут оказаться в стороне, если условия конкуренции изменятся в результате растущей оцифровки и новых конкурентов », - говорит Армандо Гарсия Шмидт.

Инновации приходят слишком часто именно из городских районов

Авторы также критикуют несбалансированное распространение инновационных компаний на карте Германии. Более половины «разрушительных новаторов» находятся дома в больших городах, в то время как «консервативные новаторы» непропорционально расположены в небольших городах. Этот дисбаланс может иметь долгосрочные негативные последствия для производительности и процветания целых регионов. «Если вы полагаетесь исключительно на города в качестве движущей силы инноваций, вы теряете потенциал, содействует увеличению депопуляции в сельской местности и увеличиваете линию конфликта между городом и деревней», - говорит Гарсия Шмидт.

Необходимы целевые инвестиции и более тесное взаимодействие науки и бизнеса

По словам авторов, стремление к инновациям требует от компаний готовности к изменениям и активной экономической и инновационной политики. Для этого необходимо инвестировать в традиционную и цифровую инфраструктуру, чтобы большое количество компаний в сельской местности не потеряло связь. Налоговая поддержка компаний, как обсуждается в настоящее время, неэффективна. Запланированные средства слишком малы и распределяются по авторам по принципу лейки. Инструменты финансирования должны конкретно поддерживать процесс догоняющего МСП, устанавливать хорошие базовые условия для технически подкованных стартапов и укреплять фундаментальные исследования.

дополнительная информация

Это исследование является частью премии Рейнхарда Мона Фонда Бертельсманна. Премия Рейнхарда Мона-2020 посвящена теме « Укрепление инноваций. Раскройте потенциалы. « И касается вопроса о том, как Германия и Европа могут стимулировать технологические изменения на благо общества. Премия Рейнхарда Мона присуждается с 2009 года Фондом Бертельсманна всемирно известным личностям, внесшим выдающийся вклад в решение социальных и политических задач.

Исследование «Инновационная среда». Инновационность немецких компаний »основана на опросе в рамках IW Future Panel, в котором в период с декабря 2018 года по февраль 2019 года приняли участие 1002 промышленных и сервисных компаний (производство, поставка, строительство, логистика и бизнес-услуги). Компаниям был задан вопрос об особенностях, связанных с инновациями, и об их экономических и инновационных успехах. На основании этого опроса в Германии было выявлено семь инновационных направлений. Профиль инноваций определяется в исследовании на основе шести измерений: инновационная организация, инновационная компетентность, инновационная культура, внутренние сети, внешние сети и конкурентные позиции. По материалам wirtschaft-regional.net

Больше информации о бизнесе и недвижимости в Германии
Источник: https://german-property.ru/