Найти в Дзене
Classic Garage

Пополнение в семействе: как представили ВАЗ 2103

В январе 1973 года главный конструктор ВАЗ - Соловьев Владимир Сергеевич - в СМИ рассказал о новой модели Волжского автомобильного завода - ВАЗ 2103. Соловьев определил ее в тот же класс "малолитражек", что и ВАЗ 2101 и ВАЗ 2102, но с более "богатой" отделкой, комфортнее, динамичнее.

-2

По всему кузову проходят хромированные молдинги, да и к тому же с алюминиевой накладкой на порогах. Что еще нового? Новая хромированная решетка радиатора, накладки воздухопритока из металлизированного пластика, новые цвета кузова (серый, светло-синий, зеленый, красный, темно-коричневый, черный), более массивные крылья. Но это лишь самые заметные изменения в новых "Жигулях", которых инженеры привнесли очень много.

-3

В новой решетке радиатора красуются 4 фары (крайние - ближний свет, а которые ближе к радиатору - дальний свет). Думаю, что такое решение вполне объяснимо - 4 фары обеспечивают более эффективное освещение в темное время суток. Изменений коснулись и подфарников - теперь они комбинируют в себе указатель поворота (оранжевого цвета) и габаритные огни (белого цвета). Боковые указатели измени форму с круга на параллелограмм.

В задней части красуется хромированная декоративная рамка для номерного знака с плафоном освещения. Не будем забывать и про новые большие задние фонари, тоже комбинированные (поворотник, стоп-сигнал, габаритный огонь); под бампером разместился фонарь заднего хода. Самая интересная и эстетическая новинка - габаритные огни в торце дверей, который загораются, если открыть дверь.

-4

Теперь поговорим про салон. Приборная панель полностью изменилась - ее украшает пластик, имитирующий деревянную отделку, а еще - впервые появился тахометр, датчик давления масла, а в спидометре появился одометр с суточным пробегом. Помимо этого, на тахометре появились контрольные лампы (если Вы забыли убрать "подсос", аккумулятор не заряжается, а на спидометре они сигнализируют Вас о включенных поворотниках и о включенном дальнем свете. Еще одно интерьерное новшество - вмонтированные в торпедо электрические часы. Передние сидения такие же, как и на ВАЗ 2101 - могут регулироваться вперед назад с углом наклона спинки, чтобы можно было более менее обустроить спальные места. Вскользь упомянем про новую комбинированную обивку салона (кожзаменитель и сукно), новые ручки стеклоподъемники, подлокотники.

-5

Настало время поговорить про техническую часть. На ВАЗ 2103 установлен более мощный двигатель (разгон "до сотни" всего 19 секунд), максимальная скорость в 150 км/ч и объем подняли до 1451 см3! Более мощный двигатель, а значит и больше шума - с целью это исправить здесь установлена более совершенная выхлопная система. Подобные изменения не смогли не сказаться на весе автомобиля - он вырос на 75 кг с сохранением той же грузоподъемностью. Мощный двигатель, масса выше - значит нужно делать что-то с тормозами: на ВАЗ впервые был установлен вакуумный усилитель тормозов, что значительно снижает тормозное усилие, а задние тормоза теперь не нужно регулировать - они теперь автоматически устанавливают зазор.

Новая модель, обычно, подразумевает выпуск соответствующих запчастей, но именно тогда Волжский автозавод задумался о такой вещи, как унификация, т.е. детали от ВАЗ 2101 подойдут на ВАЗ 2103. Степень унификации между машинами составляет порядка 80%, а если мы говорим про двигатель - тут все 97%.